Перед тем, как привести сам рейтинг, объясним, как он составляется. Число подписчиков – не самый объективный показатель. Этот параметр легко накрутить, поэтому аналитики используют другой метод.
У каких автобрендов самые интересные телеграм-каналы: исследование российских аналитиков

Как оценивают информативность паблика
В ТГ-статистике важнее всего два связанных показателя, объясняет аналитик: средний охват одной публикации и ERR – отношение этого охвата к числу подписчиков.
Охват – это то, сколько людей реально читают статьи. Если же охват поделить на число подписчиков, получается ERR.
Если сообщения в канале читает много приходящих читателей, то второй параметр может подниматься выше 100%. Поскольку при прямых репостах публикаций охват суммируется. У меня на канале такое первое время было постоянно. Посты читало значительно больше людей, чем было подписчиков. Сейчас ERR опустился до 63,6%.
Самый нечитаемый паблик оказался у Jaecoo – всего 2%. А самые востребованные – у российско-китайского Tenet и корейского KGM: каждый пост читают больше людей, чем всего у канала есть подписчиков.

Полный рейтинг смотрите по ссылке в начале статьи. Мы приведем два топ-10: лидеры по количеству просмотров каждого сообщения в паблике и лучшие каналы по полезности, измеренной числом ERR.
10 пабликов с самым читаемым контентом
- Haval — 24900 (среднее число просмотров одного сообщения)
- Chery — 21260
- Lada — 15300
- Tenet — 14300
- Geely — 10280
- Атом — 10140
- Omoda — 6470
- Changan — 5840
- Jetour — 5200
- Москвич — 5050

11 каналов с наиболее полезным контентом
Как и в предыдущем рейтинге, первая цифра — это среднее число просмотров одного сообщения в канале. Вторая — показатель ERR.
- Tenet — 14300 (210%)
- KGM — 1900 (128%)
- ROX — 530 (124%)
- Avatr — 460 (96,3%)
- Oting — 600 (92,1%)
- Evolute — 3600 (58,1%)
- Peugeot — 390 (55,2%)
- Citroen — 400 (50,5%)
- Aurus — 1780 (49%)
- Voyah — 3420 (47,6%)
- Атом — 10140 (38,7%)
