Согласно описанию, мотор имеет три ряда по 6 «горшков» каждый, установленных под углом 60° по отношению к соседним рядам. Пояснительная записка поясняет, в чем его новизна: каждый ряд цилиндров четко отделен от остальных и имеет отдельную головку цилиндров.
Porsche утрет нос Bugatti своим новым двигателем W18


Зачем нужен такой двигатель, документация не объясняет. Поэтому мы не знаем, какое применение Porsche ему готовит, и готовит ли вообще. Компании часто патентуют ту или иную идею лишь для того, чтобы не дать конкурентам ею воспользоваться.
Porsche считает, что знает лучше Bugatti
Концерн VAG, в который входит Porsche, с двигателями W-конфигурации работает с девяностых годов прошлого века. Топовые версии Volkswagen Passat оснащались моторами W8, Bentley получила W12, а Bugatti Veyron и Chiron – удивительные W16.

Однако позже «ваговцы» отказались от этой линейки, и следующий гиперкар Bugatti получит двигатель V16.
Запатентованный недавно W18 радикально отличается от прошлого 16-цилиндрового мотора. Тот, по сути, не был W-образным в полной мере, а имел два зигзагообразных ряда цилиндров – такую конфигурацию придумали в Volkswagen и назвали VR. Инженеры Bugatti соединили два VR8, поставив их рядом – получился W16.

Главной проблемой того старого мотора была теснота: цилиндры в нем стояли так плотно друг к другу, что наладить охлаждение, впрыск и отвод выхлопных газов оказалось суперсложной задачей. И эффективность мотора была умеренная: системы впуска и выпуска оказались так близко друг у другу, что выхлопные газы нагревали входящий воздух, сводя на нет усилия интеркулеров.
В новом W18 ряды цилиндров прямые и разделены достаточным пространством, чтобы обеспечить нормальный газо- и теплообмен. При этом ряды получились достаточно короткими, чтобы потери на трение в воздуховодах были умеренными – в отличие от нового V16, создаваемого Bugatti.
Кто знает, может быть, Porsche подала патент лишь затем, чтобы постебаться над коллегами из французской фирмы, ненавязчиво указав им на ошибки?
