Porsche утрет нос Bugatti своим новым двигателем W18

Porsche запатентовала необычный двигатель W18, непохожий на моторы Bugatti
Немецкая фирма получила патент на мотор-монстр, который по конструкции совершенно не похож на предыдущий мотор W16 от Bugatti. И, как ожидается, лишен его недостатков.
Рома Назаров
Рома Назаров
Porsche утрет нос Bugatti своим новым двигателем W18
Porsche
О том, что Porsche тихо работает над двигателем с невероятным числом цилиндров, впервые узнало издание CarBuzz, раскопав описание недавно полученного патента.

Согласно описанию, мотор имеет три ряда по 6 «горшков» каждый, установленных под углом 60° по отношению к соседним рядам. Пояснительная записка поясняет, в чем его новизна: каждый ряд цилиндров четко отделен от остальных и имеет отдельную головку цилиндров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
эскиз патент двигатель порше
Porsche

Зачем нужен такой двигатель, документация не объясняет. Поэтому мы не знаем, какое применение Porsche ему готовит, и готовит ли вообще. Компании часто патентуют ту или иную идею лишь для того, чтобы не дать конкурентам ею воспользоваться.

Porsche считает, что знает лучше Bugatti

Концерн VAG, в который входит Porsche, с двигателями W-конфигурации работает с девяностых годов прошлого века. Топовые версии Volkswagen Passat оснащались моторами W8, Bentley получила W12, а Bugatti Veyron и Chiron – удивительные W16.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
w16 bugatti
Brian Snelson - Wikipedia

Однако позже «ваговцы» отказались от этой линейки, и следующий гиперкар Bugatti получит двигатель V16.

Запатентованный недавно W18 радикально отличается от прошлого 16-цилиндрового мотора. Тот, по сути, не был W-образным в полной мере, а имел два зигзагообразных ряда цилиндров – такую конфигурацию придумали в Volkswagen и назвали VR. Инженеры Bugatti соединили два VR8, поставив их рядом – получился W16.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
двигатель w10 volkswagen
Так выглядит сдвоенный VR с 10 цилиндрами.
CarBuzz

Главной проблемой того старого мотора была теснота: цилиндры в нем стояли так плотно друг к другу, что наладить охлаждение, впрыск и отвод выхлопных газов оказалось суперсложной задачей. И эффективность мотора была умеренная: системы впуска и выпуска оказались так близко друг у другу, что выхлопные газы нагревали входящий воздух, сводя на нет усилия интеркулеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новом W18 ряды цилиндров прямые и разделены достаточным пространством, чтобы обеспечить нормальный газо- и теплообмен. При этом ряды получились достаточно короткими, чтобы потери на трение в воздуховодах были умеренными – в отличие от нового V16, создаваемого Bugatti.

Кто знает, может быть, Porsche подала патент лишь затем, чтобы постебаться над коллегами из французской фирмы, ненавязчиво указав им на ошибки?