Такие данные опубликовала консалтинговая фирма GlobalData Automotive. Десятка ведущих производетелей состоит наполовину из местных китайских компаний, а наполовину из глобальных автоконцернов.
Какие автобренды популярны в Китае: кто угадает хотя бы 3 марки из топ-10, тот молодец

И это стало для нас некоторой неожиданностью. В последние годы СМИ, в том числе западные, очень много говорили о том, что мировые бренды уходят из Китая, не выдерживая конкуренции с местными фирмами, предлагающими автомобили более дешевые, при этом в более богатой комплектации.
Раньше было не так. Еще в нулевых годах «нашемарки» у китайских водителей не котировались, а иметь иномарку считалось престижным... даже если это был бюджетный Nissan.
Что ж, рейтинг 2025 года показывает, что сейчас иностранные и китайские автопроизводители борются за покупателя примерно на равных.

Топ-10 китайского авторынка
Напомню, цифра показывает, сколько автомобилей продано каждой компанией за первые 9 месяцев 2025 года.
- BYD — 2 326 011 автомобилей.
- Volkswagen — 1 377 901 шт.
- Toyota — 1 138 359 шт.
- Geely — 1 036 304 шт.
- Changan — 797 926 шт.
- Wuling — 578 311 шт.
- Chery — 559 464 шт.
- BMW — 442 791 шт.
- Honda — 439 660 шт.
- Audi — 439 363 шт.
Упомяну также, что электромобили Tesla оказались на одиннадцатой позиции, лишь самую малость уступив Audi и Honda.
Кто такой Wuling

Из этих марок россиянам не знакома только Wuling. За этим брендом скрывается легковое подразделение группы Guangxi Automobile — автоконцерна, существующего с 1982 года. Любопытный факт: в 2021 году электромобиль мини-класса Wuling Hongguang Mini стал бестселлером на рынке КНР, обогнав даже Tesla Model 3, мирового фаворита тех времен.
