Почему «умные» системы китайских машин плохо работают в России

Почему ИИ китайских машин плохо работает в России, рассказал эксперт Юрий Тен
В Россию автомобили часто привозят с урезанными цифровыми функциями, рассказал эксперт, по объективной причине.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему «умные» системы китайских машин плохо работают в России
Netscribes
Китай в наши дни вырвался в лидеры развития искусственного интеллекта.

В том числе, он бурно прогрессирует в автомобильной сфере: ИИ применяется в системах активной помощи водителю, в голосовых помощниках, для бесключевого доступа по распознаванию лица и отпечатка пальцев, в адаптивных режимах трансмиссии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако самые «умные» модели китайских брендов в Россию официально не импортируются, а те, что привозят к нам, часто имеют урезанный функционал, многие системы в них отключены, рассказал «Автостату» Юрий Тен, основатель сервиса Terminal A.

Поэтому российские автовладельцы знакомы с ИИ в основном по ассистентам водителя ADAS – на искусственном интеллекте работают предиктивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и мониторинга слепых зон, другие помощники. «Именно они сейчас и воспринимаются как наиболее заметное проявление внедрения ИИ», – сказал он.

голосовой помощник nomi
Nio
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайский ИИ учат на китайских данных

Автомобильные ИИ-системы нужно обучать, используя большие массивы информации. Китайские системы обучены на локальных данных, в которых моделируются условия дорог КНР, объясняет эксперт.

По этой причине на российских дорогах они допускают ошибки – неправильно читают разметку и дорожные знаки, неверно воспринимают жесты и команды водителя, теряются на зимней дороге. Это приводит к ошибкам управления: система может совершить неверное действие или слишком резко вмешаться в управление.

система беспилотного вождения lixiang
Li Auto
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Избежать этого можно только одним способом: относиться к ассистентам как к помощникам, а не как к автономному пилоту», – считает Тен. 100% времени за рулем нужно сохранять контроль за дорогой.

Из слов эксперта можно сделать вывод, что не только китайские, но любые иностранные цифровые системы для автомобилей, разрабатывавшиеся без данных из России, у нас будут работать некорректно.

А вы с этим сталкивались?
Да, часто (и это сильно мешает водить машину)
Да, изредка (замечал, но проблем это не вызывает)
Нет, не замечал (все системы работают хорошо)
В моем автомобиле нет ИИ
Другое