Насколько хорошо справится снегоход с буксировкой грузов, определяется сочетанием трех параметров: мощность, вес и габариты, объясняет Сергей Панферов, директор послепродажного обслуживания Stels.
Какой снегоход самый лучший буксировщик: мощность, вес, тип

«Это не просто цифры в техническом паспорте, – говорит он. – От них зависит, сможет ли снегоход уверенно тянуть сани, не увязнет ли он в глубоком снегу и прослужит ли годы без внепланового ремонта».
Мощность: правило «50+»
Среди этих трех показателей основной – мощность: «Чем она выше, тем лучше динамика разгона, круче подъемы и тяжелее груз, который можно буксировать».
Для буксировки грузов, поездок на охоту и рыбалку оптимальна мощность более 50 л.с. – такой двигатель обеспечит уверенную тягу и не будет работать на износ. Еще более мощные модели уже рассчитаны для спорта, покорения крутых горных склонов или экстремального катания.

Вес определяет устойчивость
«Утилитарные и туристические снегоходы — это тяжеловесы, их сухой вес доходит до 400 кг, — объясняет специалист. — За счет массы и широкой колеи они очень устойчивы, что критически важно при движении с грузом».
Их антиподы – спортивные и горные модели. Они легкие и маневренные, но для буксировки не подходят: будут «вилять» и плохо держать курс.
Гусеница – ключевой фактор проходимости
От размера гусеницы зависит, насколько уверенно машина будет держаться на снегу под нагрузкой.
- Для буксировки и глубокого снега эксперт советует модели со сверхширокой гусеницей (600 мм). Она максимально распределяет вес, предотвращая проваливание.
- Длинная гусеница (от 3920 мм) увеличивает площадь опоры, что повышает проходимость по рыхлому снегу.
- Высокие грунтозацепы (от 60 мм) обеспечивают отличное сцепление на подъемах и в целине.
Избыточная мощность – это тоже проблема
Гнаться за лишними «лошадями» не стоит. Это ведет к перерасходу топлива и нагрузке на узлы машины. «Именно поэтому, если лошадка требуется исключительно для легких прогулок и езды без груза, то достаточно мощности до 40 л.с.», – говорит Сергей Панферов.
Покупка снежика – это всегда компромисс, объясяет он. И главная ошибка будущего владельца — выбрать модель «по сердцу», а не по задачам, особенно если технике предстоит работать: буксировать сани, возить грузы на зимней охоте или рыбалке.

«Нередко владелец неверно выбирает модель под свои условия – и жалуется на плохую управляемость. Всегда учитывайте сценарий, — говорит он. — Планируете ездить в одиночку или с пассажиром? Буксировать легкие сани или тяжелый прицеп? Ответы на эти вопросы сэкономят вам деньги и нервы».
Двухтактный или четырехтактный: определяем лучшего буксировщика
В тематических пабликах можно найти множество споров, какой буксировщик лучше – двухтактный или четырехтактных. «На этот вечный вопрос нет единственно правильного ответа, – смеется эксперт. – Все зависит от целей использования».
4Т — ровная сильная тяга
Четырехтактник – отличное решение для длительной работы. Он тяжелее своего собрата, ему свойственна ровная и предсказуемая тяга на низких оборотах, позволяя избежать резких рывков и пробуксовок. 4Т-модели имеют гибкий расход топлива и большой моторесурс. Для регулярной и тяжелой буксировки эксперт советует выбирать имнно снегоход с четырехтактным двигателем.

2Т — морозостойкость и взрывная мощь
Существуют специфические условия, когда стоит все же рассмотреть двухтактник. Допустим, маршрут пролегает по глубокому снегу или сложному рельефу: тут важны малый вес и агрессивная динамика, и в этом двухтактник выигрывает, отмечает Сергей. «Он легче, меньше рискует увязнуть, а его способность быстро раскручиваться помогает выдернуть сани из сугроба».
2Т-двигатель не требует дополнительного подогрева перед стартом, поэтому предпочтителен и в условиях экстремальных зим.
За эти плюсы придется расплачиваться более высоким расходом топлива и масла, а также повышенным шумом.

Выбор снегохода — это всегда поиск компромисса
«Идеальной машины на все случаи жизни не существует, – говорит Сергей. – Именно поэтому перед покупкой ответьте себе на вопрос: "Где и как я буду ездить 80% времени?". Ответ на этот вопрос сузит круг поиска».
Для тяжелых грузов и дальних походов ваш ориентир — тяжелый утилитарный снегоход с четырехтактным двигателем мощностью 60-100 л.с., сверхширокой гусеницей (600 мм) и длинной опорной поверхностью.
В случае необходимости использования снегохода в условиях экстремально низких температур и глубокого снега – выбор в сторону двухтактного двигателя будет являться более предпочтительным.
Что будет, если мощность недостаточна
«Чаще всего в сервисные центры дилеров приезжают снегоходы с тремя проблемами: перегруженный двигатель, перегретая трансмиссия, разрушение привода гусеницы, — говорит он. — И почти всегда причина одна — владелец переоценил возможности машины».
К правильному выбору нужно добавить регулярное обслуживание: «Даже самый выносливый утилитарник не простит забытого ТО. Особенно это касается трансмиссии и подвески, испытывающих повышенные нагрузки при буксировке».

