Таков результат опроса автомобилистов, проведенного в октябре агентством «Автостат» и соцсетью Drive2. Некоторые результаты исследования нас удивили.
60% водителей нарвались на подделки запчастей в ПВЗ маркетплейсов, говорит новое исследование

То, что интернет-магазины оказались местом, где выше всего риск нарваться на фальшивку – это ожидаемый результат.
Но и розничные магазины автозапчастей оказались почти столь же небезопасны.
А вот рынки запчастей на практике в 5 раз безопаснее первых и в 4 раза безопаснее вторых. И это несмотря на то, что автопроизводители всегда называли их рассадниками контрафакта и требовали закрыть!
Самыми надежными с этой точки зрения оказались автосервисы и обычные гипермаркеты, поскольку поставщикам контрафакта трудно пройти их систему закупок.
Где выше риск контрафакта
Цифра указывает, какая доля покупателей в этом канале сталкивались с поддельными автотоварами.
- Интернет-магазин с пунктами выдачи заказов — 60%
- Интернет-магазин – 58,2%
- Розничный магазин автозапчастей – 48%
- Интернет-магазин автозапчастей со своей розничной сетью — 37,6%
- Рынок автозапчастей — 12,4%
- СТО автодилера – 7,1%
- Супер- или гипермаркет – 7,1%
- Прочие СТО – 6,8%

Как избежать контрафакта
Вряд ли водители откажутся от покупки запчастей в онлайн-точках – они там банально дешевле. Все равно опрос имеет пользу: зная эти результаты, покупатель будет настороже и тщательнее проверит продавца.
Знайте, что некоторые виды автозапчастей по закону должны нести обязательную маркировку «Честный знак» – маленькую квадратную наклейку с QR-кодом. В том числе, он должен быть на шинах и моторных маслах. Если наклейки нет, или код не сканируется приложением для чтения штрих-кодов на смартфоне – товар как минимум «серый», как максимум – фальшивый.

Также ранее мы рассказывали, как отличить оригинальное моторное масло от подделки и как выбрать АЗС с лучшим бензином и без контрафакта.
