В 2026 году модели Kia Ceed исполнится 20 лет. Она была разработана в 2006 году в замену Cerato. С тех пор сменилось три поколения:
15 самых частых проблем Kia Ceed – и как спасти от них любимую кореянку

- поколение ED выпускалось до 2012 года,
- затем его сменило JD, сходившее с конвейера с 2012 по 2018 годы,
- с тех пор делается нынешнее поколение CD.
Ceed стала первой моделью Kia, дизайн которой разрабатывался в Европе и с прицелом на вкусы европейских покупателей. И все же это довольно типичная корейская машина – простая по конструкции и надежная. Однако даже у лучших моделей бывают слабые места.
На вторичном рынке России сейчас много интересных вариантов машин поколений JD и CD. Об их болезнях нашей редакции рассказал Михаил Мартынов, генеральный директор «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»).

Двигатели
На российском рынке были распространены два ДВС, объемом 1,4 л и 1,6 л, говорит он.
Младший двигатель – до 2018 года
Более старый мотор носил обозначение G4FA. Для него характерны следующие проблемы:
- Задиры в моторе. В них виновато попадание крошек керамики из разрушенного катализатора в цилиндры.
- При активной эксплуатации или частых перегревах цилиндры могут идти эллипсом – отсюда повышенный расход масла.
- Достаточно часто появляется свист ремня генератора из-за слабого натяжителя,
- Мало служат опоры ДВС.
- Кроме того, в этом в двигателе не предусмотрены гидрокомпенсаторы, потому каждые 90 тыс. км по регламенту требуется регулировать тепловые зазоры, напомнил он.

Младший двигатель – после 2018 года
Поколение CD получило новый ДВС 1,4 л G4LD. У него три частые проблемы:
- Эллиптичность цилиндров из-за перегрева – как и в старом моторе. Блок алюминиевый с тонкими чугунными гильзами имеет низкую жесткость, а наличие турбонаддува и активная езда ускоряют процессы деформации. Отсюда «масложор».
- Вытягивается цепь ГРМ. Хотя в нем применяется надежная втулочно-роликовая цепь, она не рассчитана на частую раскрутку до отсечки – в результате, к 100 тысячам км пробега натяжение цепи ослабевает.
- Из-за слабых прокладок нередко случаются течи масла и охлаждающей жидкости.

Старший двигатель
Оба поколения оснащались мотором 1,6 л серии G4FG:
- Появление задиров в цилиндрах из-за разрушения катализатора – точно так же, как у младших моторов.
- Течь клапанной крышки. Если наблюдается эта неполадка, нужна замена прокладки, а после 150 тысяч км пробега меняется сама крышка.
Трансмиссия
Ceed оснащалась тремя видами КПП: механикой, автоматором и роботом. В России встречаются все три типа.
АКПП — меняйте масло вовремя
Классический 6-ступенчатый «автомат» A6GF1 у россиян был наиболее популярен. «Он считается довольно надежным агрегатом, – говорит Михаил Мартынов. – Главное – вовремя, примерно через каждые 50 тысяч км пробега, менять масло, так как гидроблок достаточно нежный и требовательный к его чистоте».

МКПП – следите за подшипниками и сальниками
Коробка передач M6CF3 страдает от трех вещей:
- При активной эксплуатации могут загудеть подшипники валов, примерно к 150 тысячам км пробега.
- Сцепление способно отслужить и больше, но намного раньше может выйти из строя выжимной подшипник.
- Регулярно случаются течи смазки по сальникам.

Роботизированная КПП
Коробка-робот D7UF1 наиболее капризна:
- Она может работать некомфортно, с подергиваниями и вибрациями.
- Ресурс сцепления невелик.
- Замена двухмассового маховика требуется уже на пробегах до 50 тысяч км.
Подвеска
Для передней подвески Kia Ceed характерна классическая проблема плохих дорог: страдают стойки стабилизатора и опорные подшипники.
Если это случилось, установите качественные аналоги оригинальных деталей, посоветовал эксперт. Они, как правило, «ходят» дольше.

