15 самых частых проблем Kia Ceed – и как спасти от них любимую кореянку

15 самых частых проблем Kia Ceed назвал сервисмен Михаил Мартынов
Где у этой машины слабые места, за чем нужно внимательно следить, и какая профилактика поможет победить эти болезни – рассказывает сервисмен с большим опытом работы с автомобилями из Кореи.
Рома Назаров
Рома Назаров
15 самых частых проблем Kia Ceed – и как спасти от них любимую кореянку
vitya_maly — GoodFon
Содержание

В 2026 году модели Kia Ceed исполнится 20 лет. Она была разработана в 2006 году в замену Cerato. С тех пор сменилось три поколения:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • поколение ED выпускалось до 2012 года,
  • затем его сменило JD, сходившее с конвейера с 2012 по 2018 годы,
  • с тех пор делается нынешнее поколение CD.

Ceed стала первой моделью Kia, дизайн которой разрабатывался в Европе и с прицелом на вкусы европейских покупателей. И все же это довольно типичная корейская машина – простая по конструкции и надежная. Однако даже у лучших моделей бывают слабые места.

На вторичном рынке России сейчас много интересных вариантов машин поколений JD и CD. Об их болезнях нашей редакции рассказал Михаил Мартынов, генеральный директор «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»).

Kia Cee'd (JD) car
Kia Cee'd (JD)
M 93 - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатели

На российском рынке были распространены два ДВС, объемом 1,4 л и 1,6 л, говорит он.

Младший двигатель – до 2018 года

Более старый мотор носил обозначение G4FA. Для него характерны следующие проблемы:

  • Задиры в моторе. В них виновато попадание крошек керамики из разрушенного катализатора в цилиндры.
  • При активной эксплуатации или частых перегревах цилиндры могут идти эллипсом – отсюда повышенный расход масла.
  • Достаточно часто появляется свист ремня генератора из-за слабого натяжителя,
  • Мало служат опоры ДВС.
  • Кроме того, в этом в двигателе не предусмотрены гидрокомпенсаторы, потому каждые 90 тыс. км по регламенту требуется регулировать тепловые зазоры, напомнил он.
Частые причины разрушения катализатора: пропуски зажигания, низкосортный бензин, эксплуатация в сложных условиях, в том числе в городском цикле, объясняет эксперт. Пробки и частый старт-стоп вредят ему.
двигатель G4FA
Kia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Младший двигатель – после 2018 года

Поколение CD получило новый ДВС 1,4 л G4LD. У него три частые проблемы:

  • Эллиптичность цилиндров из-за перегрева – как и в старом моторе. Блок алюминиевый с тонкими чугунными гильзами имеет низкую жесткость, а наличие турбонаддува и активная езда ускоряют процессы деформации. Отсюда «масложор».
  • Вытягивается цепь ГРМ. Хотя в нем применяется надежная втулочно-роликовая цепь, она не рассчитана на частую раскрутку до отсечки – в результате, к 100 тысячам км пробега натяжение цепи ослабевает.
  • Из-за слабых прокладок нередко случаются течи масла и охлаждающей жидкости.
Kia Ceed (CD) car
Kia Ceed (CD)
Alexander Migl - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старший двигатель

Оба поколения оснащались мотором 1,6 л серии G4FG:

  • Появление задиров в цилиндрах из-за разрушения катализатора – точно так же, как у младших моторов.
  • Течь клапанной крышки. Если наблюдается эта неполадка, нужна замена прокладки, а после 150 тысяч км пробега меняется сама крышка.

Трансмиссия

Ceed оснащалась тремя видами КПП: механикой, автоматором и роботом. В России встречаются все три типа.

АКПП — меняйте масло вовремя

Классический 6-ступенчатый «автомат» A6GF1 у россиян был наиболее популярен. «Он считается довольно надежным агрегатом, – говорит Михаил Мартынов. – Главное – вовремя, примерно через каждые 50 тысяч км пробега, менять масло, так как гидроблок достаточно нежный и требовательный к его чистоте».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
kia automatic transmission selector
Kia

МКПП – следите за подшипниками и сальниками

Коробка передач M6CF3 страдает от трех вещей:

  • При активной эксплуатации могут загудеть подшипники валов, примерно к 150 тысячам км пробега.
  • Сцепление способно отслужить и больше, но намного раньше может выйти из строя выжимной подшипник.
  • Регулярно случаются течи смазки по сальникам.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
kia ceed active dashboard
Alessandro Vecchi - Wikipedia

Роботизированная КПП

Коробка-робот D7UF1 наиболее капризна:

  • Она может работать некомфортно, с подергиваниями и вибрациями.
  • Ресурс сцепления невелик.
  • Замена двухмассового маховика требуется уже на пробегах до 50 тысяч км.
«Коробка-автомат A6GF1 считается довольно надежной. Главное – вовремя менять масло, так как гидроблок достаточно нежный и требовательный к его чистоте».
Михаил Мартынов
Михаил Мартынов генеральный директор сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана»

Подвеска

Для передней подвески Kia Ceed характерна классическая проблема плохих дорог: страдают стойки стабилизатора и опорные подшипники.

Если это случилось, установите качественные аналоги оригинальных деталей, посоветовал эксперт. Они, как правило, «ходят» дольше.