По закону, автовладелец имеет право выбирать расходные материалы для обслуживания автомобиля по своему вкусу. «Это подтверждают и юристы, и профильные сервисы», — сказали нам в пресс-службе сети автосалонов «АвтоСпецЦентр».
Можно ли приехать на СТО дилера со своим моторным маслом — и не потерять гарантию

Статья 6 федерального закона «О защите прав потребителей», обязывает производителя и его представителей обеспечивать техническое обслуживание товара, но не требует, чтобы владелец использовал только «фирменные» материалы дилера, объясняет технический консультант Krauf Андрей Коромыслов.
Более того, по статье 16.2.5 того же ФЗ, дилер не может прописывать в договоре условие «гарантия действует только при покупке расходников у нас». «Это — недопустимое ограничение», — говорит эксперт.

Снимут ли с гарантии за неоригинальное масло
Если коротко, то нет. Главное, чтобы масло соответствовало требованиям завода.
Важно соблюдение трех параметров, указанных в руководстве:
- вязкость,
- класс масла,
- допуски производителя.
Возможно, дилер из предосторожности отметит в сервисной книжке и заказ-наряде, что масло было предоставлено клиентом, говорит эксперт: «При разборе гарантийного случая он всегда сможет учесть этот фактор».

Почему дилеры не любят неоригинальные ГСМ
Причина не только в упущенной выгоде. «Существует риск подделок. Некачественное масло может повредить двигатель», — заметили в АСЦ.
Этот риск довольно высок. Недавний опрос россиян показал, что 60% водителей столкнулись с контрафактными автотоварами в онлайн-маркетплейсах.

Когда дилер может отказать в гарантийном ремонте
Отказ возможен только если доказано, что поломка вызвана именно вашим расходником. Если при экспертизе выяснится, что двигатель вышел из строя из-за низкокачественного масла, дилер вправе отказать в гарантии по причине нарушения условий эксплуатации, говорит Андрей Коромыслов.
Но важно помнить, что именно дилер обязан доказать причинно-следственную связь между маслом и поломкой, говорит эксперт. Причем решение по обращению он должен дать в течение 10 дней, а срок ремонта не может превышать 45 дней подряд (ст. 20.1 ФЗ).
Чтобы не попасть в ситуацию «мы вам перезвоним», всегда оформляйте у дилера акт приема-передачи авто в ремонт с датой — именно с нее начинает идти срок, советует эксперт.

Как подстраховаться, если вы привозите свое масло
Эксперты дают два простых совета.
- Храните чек и сертификат соответствия - так вы сможете подтвердить легальность масла и то, что оно соответствует допускам.
- В случае отказа требуйте письменное решение дилера. Устный ответ нельзя использовать как основание для отказа в гарантии — вам обязаны предоставить документ с объяснением причин.

Стоит ли экономия рисков: неочевидный ответ
Кроме закона, есть чисто практический нюанс: когда дилер использует свои расходники, вся ответственность за последствия ложится на него же, замечает эксперт. Автосалоны порой сами заливают некачественные масла, которые выводят из строя мотор или коробку — тогда вина лежит на дилерском центре или производителе.
Если же масло привез клиент, и позже возникла серьезная поломка мотора или коробки, дилеру будет проще доказать, что причиной мог стать именно этот расходник. Итоговый ремонт может стоить гораздо дороже, чем разница в цене между «дилерским» и «своим» маслом.
«Лично я считаю, что в гарантийный период не стоит экономить на обслуживании, соблюдая требования инструкции по эксплуатации, а когда гарантия закончится – можно обслуживать свой автомобиль как заблагорассудится», — говорит эксперт.

