Примеров на рынке много. Достаточно вспомнить Lada Vesta, которая предлагается с двигателями объемом 1,6 или 1,8 л. Китайские автомобили тоже почти всегда предлагаются в двух вариантах: младший мотор на 1,5-1,6 литра и больший, как правило, на 2 литра.
Какой двигатель лучше, топовый или базовый: не спешите отвечать

Выбор между ними — вопрос тонкий. Допустим, вы хотите сократить расходы на обслуживание. Какой мотор выбрать? Зачастую старший движок оказывается предпочтительнее, и вот почему.

Долговечность
Двигатель большего объема работает с меньшими нагрузками, объясняет Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево», поэтому изнашивается медленнее.
Статистика это подтверждает. Среди автомобилей старше 7-10 лет, с пробегом от 100 до 250 тыс. км, именно двухлитровые (топовые) агрегаты реже всего нуждаются в ремонте, сообщила нам пресс-служба «Сбера».
«Малолитражные атмосферные двигатели объемами 1,4-1,6 л конструктивно просты и в целом надежны, но работают на более высоких оборотах, особенно в городе», — объясняют они. В первую очередь, страдает цепь или ремень ГРМ, может расти расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы.

Исключение №1: спортивные моторы
Однако этот закон нарушается, если речь идет о заряженных тачках вроде Mercedes-AMG C63. Большому двигателю тесно в подкапотном пространстве, говорит Тимашов. Он страдает от перегрева, а это резко снижает его ресурс.
Исключение №2: компактные турбомоторы
Топовый двигатель не всегда больше по объему, чем базовый. Бывает, что в базовых комплектациях используется недорогой атмосферный мотор, а в дорогих — турбированный того же объема.
Малолитражные турбоагрегаты довольно чувствительны к качеству масла и топлива, интервалам его замены и тепловым нагрузкам, говорят эксперты «Сбера». Частые короткие поездки, плотный городской трафик и другие факторы ускоряют их износ.

Экономичность
Если не злоупотреблять резкими разгонами, то мощный двигатель на трассе более экономичен, говорит Тимашов. Чтобы держаться в потоке, совершать обгоны или везти груз, водителю такого авто приходится реже давить на педаль газа, чем владельцу менее мощной машины.
На скоростях 100-120 км/ч разница в расходе между 1,6-литровыми и 2-2,5-литровыми моторами нередко составляет 0,5-1,2 л/100 км — в пользу более мощного агрегата, говорят в «Сбер».
Исключение: мотор+КПП
Но и тут не все однозначно. Выбор двигателя тесно связан с подбором коробки передач: иногда оптимальное сочетание мотора и трансмиссии дает более высокую экономичность, чем двигатель сам по себе.

Обслуживание
А вот по стоимости ухода маленькие двигатели лидируют. В теории, чем больше объем двигателя, тем больше ему нужно технических жидкостей и топлива, говорит Тимашов. А если у него больше цилиндров, то к ним нужно больше свечей, катушек и форсунок. «Самое главное — не расходные материалы, а то, большие и мощные моторы, как правило, более технологичны, отсюда и дороговизна ремонта и обслуживания», — говорит он.
На практике, разница по базовым расходникам может быть не так велика, посчитали в «Сбер». Но вот крупный ремонт топового агрегата обходится в среднем на 20-40% дороже, чем базового.
Маленькие, но мощные турбомоторы в обслуживании самые дорогие, поскольку требуют частой замены моторного масла, еще и улучшенного качества.

Тихие, безопасные и...
Думаете, это я про маленький двигатель? Вовсе нет. С одной стороны, мощные двигатели ассоциируются с азартом, скоростью и риском. С другой, они позволяют уверенно выполнять обгоны, выходить из опасных ситуаций и ехать с запасом по мощности — если водитель правильно использует дополнительные «лошади».
Большие моторы еще и работают тише и меньше вибрируют, поскольку работают в менее напряженном режиме.
По расходам на налоги и страховые полисы, конечно, младший двигатель лучше.
Но самый неочевидный момент — это перепродажа машин на вторичном рынке. Маленькие моторы отпугивают покупателей, а большие увеличивают затраты на владение, отмечают в «Сбер». Вторичный рынок обычно лучше принимает золотую середину – средний по мощности двигатель.
