Какой двигатель лучше, топовый или базовый: не спешите отвечать

Какой двигатель лучше, топовый или базовый: автоэксперт Тимашов
Практически любая модель автомобиля в автосалоне предлагается с разными вариантами мотора по объему и мощности. Те, кто хотят сэкономить, обычно берут меньший... и часто промахиваются. А кто любит скорость, выбирают двигатель большей мощности — и тоже совершают не лучший выбор.
Рома Назаров
Рома Назаров
Какой двигатель лучше, топовый или базовый: не спешите отвечать
Created by techinsider.ru using the Shedevrum web app
Содержание

Примеров на рынке много. Достаточно вспомнить Lada Vesta, которая предлагается с двигателями объемом 1,6 или 1,8 л. Китайские автомобили тоже почти всегда предлагаются в двух вариантах: младший мотор на 1,5-1,6 литра и больший, как правило, на 2 литра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выбор между ними — вопрос тонкий. Допустим, вы хотите сократить расходы на обслуживание. Какой мотор выбрать? Зачастую старший движок оказывается предпочтительнее, и вот почему.

покупатели говорят с продавцом автомобилей
Raceway Motors

Долговечность

Двигатель большего объема работает с меньшими нагрузками, объясняет Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево», поэтому изнашивается медленнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статистика это подтверждает. Среди автомобилей старше 7-10 лет, с пробегом от 100 до 250 тыс. км, именно двухлитровые (топовые) агрегаты реже всего нуждаются в ремонте, сообщила нам пресс-служба «Сбера».

«Малолитражные атмосферные двигатели объемами 1,4-1,6 л конструктивно просты и в целом надежны, но работают на более высоких оборотах, особенно в городе», — объясняют они. В первую очередь, страдает цепь или ремень ГРМ, может расти расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы.

механик рассматривает двигатель машины
Circle and Square Auto Repair
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исключение №1: спортивные моторы

Однако этот закон нарушается, если речь идет о заряженных тачках вроде Mercedes-AMG C63. Большому двигателю тесно в подкапотном пространстве, говорит Тимашов. Он страдает от перегрева, а это резко снижает его ресурс.

Исключение №2: компактные турбомоторы

Топовый двигатель не всегда больше по объему, чем базовый. Бывает, что в базовых комплектациях используется недорогой атмосферный мотор, а в дорогих — турбированный того же объема.

Малолитражные турбоагрегаты довольно чувствительны к качеству масла и топлива, интервалам его замены и тепловым нагрузкам, говорят эксперты «Сбера». Частые короткие поездки, плотный городской трафик и другие факторы ускоряют их износ.

шильдик turbo на крышке багажника авто
Jeremy - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экономичность

Если не злоупотреблять резкими разгонами, то мощный двигатель на трассе более экономичен, говорит Тимашов. Чтобы держаться в потоке, совершать обгоны или везти груз, водителю такого авто приходится реже давить на педаль газа, чем владельцу менее мощной машины.

На скоростях 100-120 км/ч разница в расходе между 1,6-литровыми и 2-2,5-литровыми моторами нередко составляет 0,5-1,2 л/100 км — в пользу более мощного агрегата, говорят в «Сбер».

Исключение: мотор+КПП

Но и тут не все однозначно. Выбор двигателя тесно связан с подбором коробки передач: иногда оптимальное сочетание мотора и трансмиссии дает более высокую экономичность, чем двигатель сам по себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
зеленый пикап около бензоколонки
Rawpixel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обслуживание

А вот по стоимости ухода маленькие двигатели лидируют. В теории, чем больше объем двигателя, тем больше ему нужно технических жидкостей и топлива, говорит Тимашов. А если у него больше цилиндров, то к ним нужно больше свечей, катушек и форсунок. «Самое главное — не расходные материалы, а то, большие и мощные моторы, как правило, более технологичны, отсюда и дороговизна ремонта и обслуживания», — говорит он.

На практике, разница по базовым расходникам может быть не так велика, посчитали в «Сбер». Но вот крупный ремонт топового агрегата обходится в среднем на 20-40% дороже, чем базового.

Маленькие, но мощные турбомоторы в обслуживании самые дорогие, поскольку требуют частой замены моторного масла, еще и улучшенного качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ford rs
Alexandre Prévot - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тихие, безопасные и...

Думаете, это я про маленький двигатель? Вовсе нет. С одной стороны, мощные двигатели ассоциируются с азартом, скоростью и риском. С другой, они позволяют уверенно выполнять обгоны, выходить из опасных ситуаций и ехать с запасом по мощности — если водитель правильно использует дополнительные «лошади».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большие моторы еще и работают тише и меньше вибрируют, поскольку работают в менее напряженном режиме.

По расходам на налоги и страховые полисы, конечно, младший двигатель лучше.

Но самый неочевидный момент — это перепродажа машин на вторичном рынке. Маленькие моторы отпугивают покупателей, а большие увеличивают затраты на владение, отмечают в «Сбер». Вторичный рынок обычно лучше принимает золотую середину – средний по мощности двигатель.