Kia Soul: сервисмен назвал 10 главных «болячек» любимого кроссовера россиян

Kia Soul: 10 «болячек» любимого кроссовера назвал сервисмен Михаил Мартынов
Эта харизматичная модель до сих пор очень востребована на рынке машин с пробегом. Soul получился в целом удачным и надежным, но даже у самых лучших моделей есть свои слабые места. Если проявить о них больше заботы, служить авто будет долго и исправно.
Рома Назаров
Рома Назаров
Kia Soul: сервисмен назвал 10 главных «болячек» любимого кроссовера россиян
Kia
Содержание

Сейчас на вторичном рынке наиболее привлекательные варианты — это «Соулы» двух последних поколений: PS (2013 – 2019 гг.) и SK3 (2019 — 2025 гг.). Больше всего предложений машин с двигателем 1,6 л, чуть меньшее распространение имел ДВС объемом 2,0 л.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все варианты довольно надежны и долговечны. В самой Kia их ресурс определили в 180-200 тысяч км, но при аккуратном обращении машинки ходят по 250-300 тысяч, говорит Михаил Мартынов, генеральный директор «К-Групп» (сеть СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»).

Следите за катализатором

У многих автомобилей, оснащавшихся двигателями семейства семейства Hyundai Gamma, наблюдаются задиры в цилиндрах мотора — в том числе и эта модель. Чаще всего их виновник разрушившийся катализатор. На него плохо влияет тяжелая или небрежная эксплуатация: пропуски зажигания, низкосортный бензин, городской цикл – пробки, часты старт-стоп и подобные. Если он разрушается, крошки попадают в цилиндры.

kia soul ps rear view
Kevauto - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель 124 л. с. — крышка и цепь

Кроме задиров, мотор G4FG известен еще такой «хронью»: течет клапанная крышка. Решается проблема относительно просто – нужно заменить прокладку. На пробегах под 150 тысяч км меняют саму крышку.

Другая проблема встречается только у экземпляров, сделанных до 2014 года выпуска. Тогда устанавливалась не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая зачастую растягивалась к 150 000 км. Позже появилась более надежная втулочно-роликовая цепь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбодвигатель 132 л. с. – клапана, масложор, помпа

Двигатель G4FD получил систему прямого впрыска топлива, а с ней типичную болезнь таких моторов — высокий риск образования нагара на впускных клапанах. Проявляется она так: двигатель сильно теряет в мощности, начинает как бы «тупить». «Как правило, решить вопрос помогает раскоксовка», — советует эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может наблюдаться масложор, вызванный потерей круглости цилиндров. У этого мотора алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, не очень жесткими, а наличие турбонаддува и активная езда ускоряют процессы деформации.

Невелик и ресурс помпы: у нее слабые прокладки и регулярно засоряется дроссельная заслонка.

мотор семейства hyundai gamma
OSX - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Турбодвигатель 204 л. с. — задиры, масложор, турбина

Самым мощным был вариант с турбированным мотором G4FJ объемом 1,6 л.

Беда этого мощного мотора в том, что он вызывает соблазн ездить быстро, с резвыми ускорениями — а он этого не любит. Покупая такую машину, постарайтесь выяснить, как ее эксплуатировали, советует эксперт. Особенно плохо, если его еще и «кормили» низкооктановым бензином, вызывающим детонации.

Первые партии этого движка оказались сырыми: в них порой разваливались свечи, а обломки оставляли задиры на стенках цилиндров. Поршни от детонации лопались, причем случиться это могло на пробегах всего 40-50 тысяч км.

Масложор тоже случается – причина та же, что и у движка G4FD.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Активная езда быстро истощает ресурс турбины, в таких случаях она может выходить из строя на небольших пробегах, до 100 тысяч км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
турбокомпрессор киа соул
Активная езда быстро изнашивает турбонаддув.
TurbochargersDirect.com

Турбодвигатель 150 л. с. — масложор, цепь, помпа

По замыслу Kia, большой двигатель объемом 2,0 л должен был чуть превосходить младшие по долговечности. К сожалению, порой водители считают, что это более спортивный вариант — а на агрессивную езду он не был рассчитан.

Например, масложор (смотри выше) чаще проявляется именно при активной эксплуатации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пепь ГРМ при спокойной эксплуатации ходит по 300 000 км, но при раскручивании «до отсечки» ее ресурс может сократиться как минимум вдвое. «При растяжении цепь не рвется, а перескакивает и, как правило, гнет клапаны», – предупреждает эксперт.

Для помпы свойственны те же нюансы, что и у мотора 132 л. с.: у нее слабые прокладки и загрязняется дроссельная заслонка.

Коробки: механика

Коробка M6CF1 по ресурсу не уступает моторам, ее конструкция проста, а запчасти недороги – это очень привлекательный вариант на рынке подержанных авто.

рычаг МКПП Киа Соул
eBay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ее слабые места – сальник первичного вала и механизм сцепления.

  • Причина течи в том, что масло льется на ведомый диск сцепления, приводя к пробуксовкам, а для замены сальника коробку придется полностью разобрать.
  • У механизма сцепления ресурс меньше, чем у всей МКПП: замена, как правило, требуется к 100 000 км, а выжимной подшипник и еще раньше.

Активная езда на этой «механике» может износить подшипники валов к пробегам около 150 тысяч км. При спокойном вождении, они «ходят» заметно дольше.

Коробки: автомат

АКПП A6GF1 также славится надежностью и доступностью запчастей, и она хорошо знакома автосервисам.

селектор коробки передач киа соул
Amazon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта автоматическая коробка требовательна к чистоте смазки. Масло менять рекомендуют в два раза чаще регламента – иначе на пробегах около 90 000 км начинаются рывки и «пинки» при переключении из-за забитых клапанов гидроблока.

Не любит эта КПП и активной езды с пробуксовкой на старте: из-за высокой нагрузки не выдерживает дифференциал и появляется сильный хруст. Если такая проблема наблюдается, ремонт с новыми запчастями выйдет неоправданно дорого, поэтому зел рекомендуют просто заменить на контрактный.

При покупке бэушной машины осмотрите пластиковый поддон АКПП, советует эксперт: он трескается, если сервисмены перетягивают крепеж, пытаясь устранить течь.

В электрике, порой выходят из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коробки: робот

АКПП D7UF1 была самой экономичной и самой приятной в вождении – и самой требовательной к бережному отношению. При интенсивном вождении она легко перегревается.

Быстрые и комфортные переключения на новой машине уже на пробегах до 50 тыс. км сменяются подергиваниями и вибрациями. В сцеплении может потребоваться замена двухмассового маховика уже на пробегах до 50 тыс. км.

Поэтому на вторичном рынке такую машину надо проверять особенно внимательно, советует Михаил Мартынов.