Как правильно загрузить снегоход и сани в 4 простых шага

Как правильно загрузить снегоход и сани в 4 простых шага: эксперт Панферов
Опытные владельцы снегоходов знают: неправильная загрузка превращает машину в неустойчивого бегемота, еще и подвеску может разбить.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как правильно загрузить снегоход и сани в 4 простых шага
PxHere
Содержание

По просьбе Techinsider, эксперт по «снежикам» подготовил шпаргалку для начинающих водителей о том, как распределить груз между снегоходом и санями. Эти 4 шага легко запомнить: вначале приведем эту инструкцию, затем о некоторых пунктах поговорим подробнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг №1: Подготовка и сортировка

Перед загрузкой снегохода, разделите груз на три категории:

  • Тяжелый и компактный (топливо, инструменты, продукты).
  • Объемный и средний по весу (спальники, одежда).
  • Хрупкий и часто необходимый (аптечка, термос, навигатор).

Шаг №2: Загрузка саней (начинаем с них)

  • На дно, вплотную к передней стенке, необходимо уложить самые тяжелые ящики или баулы.
  • Распределите остальной груз, заполняя пустоты (например, одеждой в гермомешках), чтобы ничего не болталось.
  • Накройте всю конструкцию брезентом или плотным тентом и надежно закрепите ремнями. Груз должен стать единым целым с санями.
Груз должен стать единым целым с санями.

Шаг №3: Загрузка снегохода

  • В основную зону (над гусеницей) нужно поместить тяжелые вещи, которые не поместились в сани.
  • На задний багажник — остаток.
  • Обязательно проверить обзорность! Груз не должен мешать управлению, доступу к рычагам, посадке и свешиванию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
снегоход в горах
Kecko - Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шаг №4: Финальная проверка и тест-драйв

  • Осмотрите сцепку со стороны: техника должна выглядеть сбалансированно, без крена.
  • Контрольная поездка: первые 500 метров пройдите на малой скорости, выполняя плавные повороты и торможение. Прислушайтесь к возможным смещениям. Остановитесь и проверьте крепления.

Теперь подробнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
поездка по лапландии на снегоходах
aristidov - Wikipedia

Из опыта снегоходчиков

«В сервис часто попадают снегоходы, пострадавшие от перегруза, — говорит руководитель сервисной службы Stels Сергей Панферов. — У каждого снегохода определенная мощность и ограниченный вес, который он может перевезти».

Груз может располагаться в двух местах: в багажнике позади пилота и в подседельном пространстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно подседельное место приоритетно, особенно для тяжелых грузов. Вес здесь давит на ведущую часть гусеницы, улучшая сцепление и управляемость, объясняет он.

А вот сильная загрузка заднего багажника может разгрузить передние лыжи, из-за чего они начнут вилять и терять контакт со снегом. На склоне это грозит опасным разворотом поперек уклона. Иначе говоря, сначала нужно укомплектовать багажный отсек под райдером, а потом уже переходить к багажнику.

Сильная загрузка заднего багажника может разгрузить передние лыжи, из-за чего они начнут вилять и терять контакт со снегом.

Сани-волокуши тоже играют роль, с точки зрения управляемости. Их перегрузка или смещение веса назад создаст эффект «якоря», а если тяжесть сместится на один борт, они в пути будут постоянно кособочиться и стаскивать снегоход в сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
двое на снегоходе с санями
Public Domain Pictures

Распределяем вес правильно

Груз, который пилот решил положить на снегоход, Сергей рекомендует расположить как можно ниже и по центру, над гусеницей — в подседельном отсеке. Остальной груз можно уложить и на задний багажник.

«Ключевое правило: всегда крепить груз ниже уровня сиденья. Высокий центр тяжести — главный враг устойчивости», — говорит он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для саней правило немного меняется: 60-70% веса должно располагаться в передней трети, ближе к дышлу. Это предотвращает раскачивание и «набегание» саней снегоходом на спуске. Оставшиеся 30-40% — ближе к задней части. Центр тяжести в санях также должен быть как можно ниже. Первыми укладываются тяжелые и плоские предметы (продукты в ящиках, днище палатки), затем — более легкие.

«Ключевое правило: всегда крепить груз ниже уровня сиденья. Высокий центр тяжести — главный враг устойчивости».
Сергей Панферов
Сергей Панферов руководитель сервисной службы Stels

Чем и как крепить

Распределили груз по местам, но забыли закрепить или закрепили небрежно. Итог — потеря управления из-за смещения веса в движении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Используйте стяжные ремни, санные стропы, резиновые шнуры-амортизаторы. Не надейтесь на веревки и узлы — на морозе они ослабевают», — говорит он.

Крепите каждый крупный предмет отдельно или в связке с другим, чтобы не было сдвига. Упаковывайте все в гермомешки, боксы или мягкие баулы — это защитит вещи от снега и влаги, а также позволит создать ровные «блоки» для укладки.

Правило полного кофра: убираем пустоты

«Одна из самых частых и коварных ошибок — оставлять свободное пространство в закрытых багажных отсеках», — объясняет он.

Пустой объем внутри кофра не бывает безобидным. В движении незакрепленный груз (термос, набор инструментов, канистра) получает ускорение и с каждым ударом о неровность бьет по стенкам отсека. Это неизбежно приводит к трещинам пластика самого кофра, поломкам креплений и повреждению всего, что лежит внутри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть простое решение. Перед тем, как закрыть крышку багажника или отсека под сиденьем, заполните все образовавшиеся пустоты мягкими вещами: запасной одеждой, спальником, полотенцем или специальным пенопластовым наполнителем. Груз должен стать единым, неподвижным массивом.

снегоход охотничьи лыжи закат
Stels

Все сделать правильно — не педантичность, а рациональный способ облегчить себе жизнь. В конце концов, вы будете рады в поездке сосредоточиться на дороге и пейзажах, а не бороться с техникой, не правда ли.