В Южной Корее ищут старые кондиционеры LG из-за логотипов из золота

В Южной Корее старые кондиционеры LG неожиданно превратились в предмет охоты. Выяснилось, что логотипы на некоторых моделях были сделаны из чистого золота. Поводом стало вирусное видео в соцсетях, после которого тысячи людей начали проверять технику двадцатилетней давности.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
В Южной Корее ищут старые кондиционеры LG из-за логотипов из золота
Unsplash

История началась с ролика на YouTube, где владелица сеульской скупки золота проверяет смятые металлические буквы, снятые с кондиционера LG Whisen. Ее анализ показал: это не позолота и не сплав, а 24-каратное золото.

Видео быстро разошлось по соцсетям и запустило настоящий «золотой квест».
YouTube/Ringring Unnie
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старые кондиционеры LG с золотыми логотипами

В ролике покупатель рассказывает, что логотип сняли с кондиционера около 20 лет назад. Тогда курьеры и реклама якобы упоминали, что буквы золотые, а за их демонтаж предлагали символическое вознаграждение.

  • После переплавки выяснилось: шесть букв весят чуть меньше одного дона — традиционной корейской меры золота (3,75 грамма).
Выплата составила более 700 тысяч вон, что эквивалентно примерно 480 долларам или около 38 тыс руб.

Видео набрало более миллиона просмотров и спровоцировало волну комментариев. Пользователи писали, что срочно проверят кондиционеры у родителей и бабушек, а некоторые жаловались, что когда-то выбросили такие логотипы, не подозревая об их ценности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во втором ролике автор видео показала еще один логотип Whisen, который ранее в скупке отказались принимать из-за отсутствия сертификата. В этот раз золото подтвердилось, а оценка оказалась еще выше.

YouTube/Ringring Unnie

Ажиотаж быстро охладили СМИ. Выяснилось, что золото использовалось не во всех моделях.

  1. В 2005 году LG, тогда еще известная как Lucky-Goldstar, выпустила около 10 тысяч лимитированных кондиционеров в честь пятилетнего лидерства на рынке. Их украсили логотипами из чистого золота.
  2. В 2008 году компания повторила акцию, добавив золотые таблички с подписью художника.
  3. На фоне роста цен на золото эта маркетинговая акция неожиданно превратилась в выгодную «инвестицию».

В 2005 году золото в Корее стоило в 10 раз дешевле, чем сегодня, — отмечают эксперты. Теперь старые кондиционеры с нужным логотипом стали ценным винтажным товаром — и поводом внимательно посмотреть на технику, которая давно считалась хламом.