Сколько в нашей стране производителей растительного мяса? Ни за что не угадаете

В России составлена карта производителей растительных альтернатив животным продуктам – веганского мяса, рыбы, молока и других продуктов. Она поражает обилием брендов и компаний, но вызывает один сложный вопрос.
Сколько в нашей стране производителей растительного мяса? Ни за что не угадаете
PxHere

Коллеги с портала RB.ru составили карту российских производителей растительных альтернатив животным продуктам.

В списке 111 брендов, разбитых на семь категорий: заменители мяса, рыбы, молока, протеин, альтернативные сладости, заменители соли/сахара и традиционной муки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая массовая категория — растительное молоко, в ней 32 марки. Следом идут мясо (24) и сладости (23). Грустнее всего в категории веганорыбы – всего 3 марки.

Большое количество брендов лично меня порадовало. Точнее, как бы сказать, радостно удивило, поскольку я не ожидал такого изобилия. Россия доказывает, что она в мировом тренде. Наши люди переходят на растительные продукты – кто ради будущего планеты, кто для собственного здоровья, третьи из заботы о правах животных. Озадачивает один вопрос...

Где все эти марки?

Я сам изредка покупаю подобные продукты и заметил, что в последнее время в магазинах их стало больше. Но вот смотришь на полку «Магнита» и начинаешь сомневаться в том, что 111 брендов – это наша текущая реальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Обилие брендов растительного молока объясняется хайпом, образовавшимся вокруг этого продукта в последнее время.
Обилие брендов растительного молока объясняется хайпом, образовавшимся вокруг этого продукта в последнее время.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди авторов TechInsider есть более постоянные потребители веганских продуктов, чем я. Узнав про тему моей статьи, Катя Николаева сразу заметила: «Хоть брендов много, очень сложно покупать что-то в реальной жизни. Заказ с сайтов часто делается только в оптовом формате, а растительное мясо я видела только в клевых магазах типа "Азбуки вкуса" или "Вкусвилла"».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже если товар заявлен на сайте той или иной сети супермаркетов, в конкретной торговой точке его может не оказаться: «Ставишь прямо точный адрес, приходишь и ничего нет» – говорит наш автор.

Обилие брендов растительного молока объясняется хайпом, образовавшимся вокруг этого продукта в последний год. Хорошо то, что найти его стало проще, растительное молоко есть даже в «Магнитах» и «Пятёрочках». Обратная сторона хайпа в том, что в нишу кинулись производители, не имеющие опыта производства. Полки заполнены некачественными продуктами: «Там всегда проблема с составом, – сказала Катя. – Добавляют все подряд, поэтому оно часто очень невкусное. А вот йогурты и тофу – редкий зверь в обычных магазинах».

Как тут не вспомнить крылатую фразу польского философа Альфреда Коржибски: «Карта не территория».