Агрессивные хомяки, лягушки, не умеющие прыгать, и генетическое сходство человека и осьминога: главные новости сегодня

Главные новости 29 июня: ученые нашли генетическое сходство между человеком и осьминогом, а также случайно создали хомяков-агрессоров с помощью генной инженерии.

Несчастна лягушка слишком легкая, чтобы нормально прыгать

Тыквенные жабы (Brachycephalus) настолько миниатюрны, что просто не способны сделать надлежащий прыжок. Часто после попытки прыжка они приземляются не на лапы, а на спину, живот и даже морду. Исследователи провели компьютерную томографию внутренних ушей 147 различных лягушек и выяснили, что проблема кроется в тонких волосках тыквенных жаб, которые не представляют животному правильную информацию, чтобы оно могло скорректировать свое положение.

Уникальный антарктический комар не переживет потепление

Антарктический бескрылый комар Belgica antarctica имеет размер около 3 миллиметров. Это самое крупное чисто сухопутное животное на континенте и единственное антарктическое насекомое. Несмотря на то, что уникальное насекомое хорошо приспособлено к экстремально низким температурам, новое исследование университета Кентукки показало, что даже небольшое потепление может его погубить.

Жеребенок лошади Пржевальского родился в английском зоопарке. В дикой природе этот вид практически вымер

Зоопарк Марвелла (Marwell Zoo), расположенный в графстве Хэмпшир, Великобритания, празднует день рождения жеребенка лошади Пржевальского. В дикой природе этот вид практически полностью исчез около 40 лет назад, но благодаря разведению в неволе удалось сохранить небольшое количество особей. Детеныша назвали Бэзилом в честь первого самца лошади Пржевальского, когда-либо жившего в зоопарке. Сейчас жеребенок чувствует себя отлично, но старается не отходить от матери. Другие члены стада охраняют своего маленького подопечного.

Шимпанзе научились рыть колодцы, чтобы находить чистую воду

Исследователи из Университета Кента проанализировали поведение тропических лесных шимпанзе в джунглях Уганды и обнаружили, что животные научились рыть колодцы для получения чистой воды. Самое удивительное в том, что этому поведению шимпанзе учатся друг у друга.

Ученые случайно создали очень агрессивных хомяков

Американские ученые с помощью технологии CRISPR попытались удалить ген Avrpr1a, отвечающий за агрессивное поведение хомяков. Однако генетическая модификация имела совершенно иной эффект. Вместо того чтобы быть более послушными, хомяки стали чрезмерно агрессивными по отношению к сородичам. Почему так произошло, ученые не знают, ведь многолетние исследования показывали, что Avrpr1a заставляет животных быть более агрессивными (а не наоборот).

У человека и осьминога обнаружилось любопытное генетическое сходство

Исследователи из Италии обнаружили, что геномы человека и осьминога содержат большое количество «прыгающих генов» или транспозонов, которые могут дублировать себя или перемещаться по геному. Интересно, что эти транспозоны, возможно, участвуют в тонких процессах, происходящих в мозгу. В частности, они могут играть большую роль в процессе познания и обучения из-за их повышенной активности в гиппокампе.