«Голодные камни» в пересыхающих реках Европы и ДНК курицы и собаки на Эвересте: главные новости сегодня

Главные новости 18 августа: в пересохших реках Европы появились «голодные камни», а на Эвересте обнаружили ДНК домашней собаки и курицы.

Предвестники катастрофы: в пересохших реках Европы появились «голодные камни»

Многовековые валуны, известные как «голодные камни», появились на прошлой неделе, когда реки в Европе пересохли из-за засухи. Один из таких камней находится на берегу реки Эльбы, которая берет начало в Чехии и протекает через Германию. Валун датируется 1616 годом, и на нем выгравировано предупреждение на немецком языке: «Wenn du mich seehst, dann weine» – «Если ты увидишь меня, тогда плачь». В исследовании 2013 года группа чешских исследователей выяснила, что на этих валунах «высечены годы лишений», добавив, что «основные надписи предупреждают о последствиях засухи».

К 2060 году в Азии запасы пресной воды необратимо сократятся

Согласно прогнозу международной команды ученых, запасы пресной воды на Тибетском нагорье, которое питает реки Азии, резко сократятся к 2060. Это случится даже при умеренном потеплении. Эта вода — источник жизни 2 миллиардов человек. Особенно сильно пострадают бассейны Амударьи и Инда. Без воды останутся Афганистан и Центральная Азия. Почти без воды — Пакистан и северная Индия.

На Эвересте нашли следы ДНК домашней собаки и курицы

Команда биологов из Общества охраны дикой природы и Аппалачского государственного университета взяла пробы воды в водоемах Эвереста на высоте 4,5-5,5 километра. В общей сложности они проанализировали около 20 литров воды и собрали из нее экологическую ДНК (эДНК). Исследователи смогли идентифицировать организмы из 187 таксономических отрядов – это около одной шестой всех известных отрядов на планете. Среди прочего, ученые нашли образцы ДНК, принадлежащие курице и домашней собаки. По словам исследователей, находка свидетельствует о влиянии деятельности человека на ландшафт.

В шотландской пещере, связанной с разбойниками и контрабандистами, обнаружили редких микроскопических существ

Морская пещера Сму в Шотландии имеет крайне богатую историю. Ее связывали со сверхъестественными историями и контрабандистами виски. Некоторые историки также считают, что известный разбойник с большой дороги XVI века по имени Дональд МакМердо убивал и сбрасывал тела своих жертв в дыхало этой пещеры. Теперь исследователи нашли ней (а также в пещере Аллт-нан-Уам-Стрим) редких микроскопических ракообразных. Эти существа – остракоды – микроскопические ракообразные размером около одного миллиметра. Снаружи они покрыты твердым панцирем, а их тело разделено на секции. Считается, что в Шотландии их видят впервые.