Как советский водитель спас жизнь Рузвельту

Во время Ялтинской конференции 1944 года произошло ЧП, во время которого американский президент чуть не лишился жизни, а спасла его быстрая реакция кремлёвского водителя.
Как советский водитель спас жизнь Рузвельту
За рулём
В феврале 1944 года в Советском Союзе прошла Ялтинская конференция. Главы Великобритании, СССР и США обсуждали послевоенный мировой порядок.

Поездка в Крым в рамках этой конференции чуть не стоила жизни американскому президенту Франклину Рузвельту. Однажды, когда его везли по горному серпантину, он чуть не вывалился из машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иронично, но его подвёл американский автомобиль, который он сам когда-то подарил Сталину. Может быть, не тот самый, но полностью идентичный. Кремлёвский Гараж особого назначения использовал 14 бронированных Packard Twelve. А выбор на эту модель пал после того, как один экземпляр Рузвельт подарил Иосифу Сталину в 1935 году. Сталин так полюбил Packard, что оставался верен ему целых 15 лет.

Спасла реакция водителя

По причине болезни ног Рузвельт всегда садился на переднее сиденье. И вот на одном из крутых поворотов крымского серпантина он неловко опёрся на ручку и дверь открылась. Шофёр успел схватить Рузвельта и не дать ему выпасть. Лишь после этого американец-охранник, сидевший на откидном сиденье сзади от президента, дотянулся до двери и захлопнул её.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Крымские серпантины — это серьёзный челлендж для любого водителя
Крымские серпантины — это серьёзный челлендж для любого водителя
Crimeantatars.com

Первая блокировка дверей

Сейчас автомобили оснащают центральной блокировкой замка дверей, которая предотвращает подобные казусы. А тогда инцидент с Рузвельтом привёл к тому, что двери первого послевоенного советского лимузина ЗиС-110 оборудовали предохранительными цепочками.