Почему в Японии светофоры светят не зелёным, а синим цветом?

Нет, дело не в особенностях цветовосприятия японских водителей. И даже не в религиозных верованиях или местных политических нюансах.
Почему в Японии светофоры светят не зелёным, а синим цветом?
Market Research Telecast
На цвет светофоров, как ни странно, повлияли особенности японского языка.

В японском языке зелёный и синий цвета обозначаются одним словом «ао». Если обычного японца попросить нарисовать «ао», он выберет лазурь, находящуюся где-то между двумя цветами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понять это несложно, если вспомнить, что в английском языке, например, не различают голубой и синий, поэтому в американских мультиках у радуги шесть полос.

Сотни лет назад в японском языке были слова для четырех основных цветов — черного, белого, красного и синего, а зеленые предметы тоже вписывались в понятие «ао».

В конце первого тысячелетия в речи стало проскальзывать слово «мидори», изначально означавшее «росток», а теперь получившее второе значение — «зеленый цвет». Но, опять же, оно считалось оттенком «ао», и такая ситуация сохранилась до сих пор.

Например, бакалейщики зелёные яблоки помечают как «ао», а не «мидори». То же касается официальных документов и повседневной речи. Поэтому и зелёный свет светофора для японского водителя или пешехода — «ао».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А вот это уже интересно: в основной секции разрешающий сигнал синий, но стрелка в дополнительной — зелёная.
А вот это уже интересно: в основной секции разрешающий сигнал синий, но стрелка в дополнительной — зелёная.
The Japan Times
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что первые японские светофоры, появившиеся в 1930-х годах, были зелеными. Но, как ни билось правительство, население упорно называло их «синими». В конце концов, власти поступили так, как поступил бы мудрый родитель, если у ребёнка заело с пониманием какой-то вещи: они заменили сами светофоры. Ну, а чтобы иностранных водителей не хватал инсульт на каждом перекрёстке, в 1973 году правительственный мандат указал, что светофоры должны быть «самого синего оттенка зеленого, который только можно получить».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому сейчас японские светофоры, скорее, не синие и не зелёные, а цвета морской волны. А студенты автошкол должны пройти тест на различение красного, желтого и синего цветов.

Как такое возможно?

Существует международная Венская конвенция, определившая правила дорожного движения. Она, в частности, определила цвета светофоров. Её ратифицировали 74 страны, включая и Россию. Что удивительнее всего, оказывается, что Япония ее не подписала, став одной из немногих «упрямых» развитых стран.

Удивлены? Поставьте лайк, помогите статье достичь и других читателей.