Роборука для обследования утечки из корабля «Союз» и экзопланета, падающая на свою звезду: главные новости сегодня

Главные новости 20 декабря: марсоход NASA заложит первые образцы грунта для отправки на Землю, а экипаж МКС использовал роборуку для обследования утечки из корабля «Союз».

Астрономы нашли экзопланету, падающую на свою стареющую звезду

Международная команда астрономов исследуют экзопланету Kepler1658b. Эта планета уникальна. Она вращается вокруг звезды Kepler1658 по спирали, постепенно приближаясь к кипящей поверхности. Скоро (по космическим масштабам) она погибнет. А звезда, которая достигла стадии субгиганта, воздействует на свою планету, забирая у нее энергию. Планетную систему на такой поздней стадии развития астрономам наблюдать еще не удавалось. Возможно, конец Земли будет таким же, как и Kepler1658b.

Марсоход NASA заложит первые образцы грунта для отправки на Землю

Марсоход NASA Perseverance в ближайшие дни заложит первые образцы взятого на Марсе грунта в специальное место кратера Джезеро для резервного хранения. Эти образцы должны быть отправлены на Землю с миссией, которая готовится, чтобы посетить Марс и забрать образцы. Миссия отправится к Марсу не раньше 2033 года.

Компания SpaceX совершила 3 успешных запуска за 36 часов

16 и 17 декабря компания SpaceX совершила три успешных запуска. Был запущен спутник NASA SWOT, спутники широкополосной связи компании SES и очередной пакет из 54 спутников Starlink. Илон Маск написал в Твиттере: «Поздравляем команду SpaceX с 3 идеальными орбитальными запусками за 36 часов!!!». Такая плотность стартов для одной компании или одного агентства является одной из самых высоких в истории космонавтики.

Экипаж МКС использовал роботизированную руку для обследования утечки из корабля «Союз»

Роскосмос заявил, что экипаж МКС использовал камеру канадского роботизированного манипулятора для съемки корабля «Союз МС-22», где в прошлую среду была обнаружена утечка охлаждающей жидкости. Изображения переданы на Землю. Роскосмос проанализирует изображения и другие данные, связанные с проблемой, и к концу месяца будет принято решение о следующих шагах.

Детектор LIGO можно использовать для поиска гигантских космических кораблей пришельцев

Международная команда физиков опубликовала статью, в которой предлагается использовать лазерный интерферометр LIGO для поиска свидетельств того, что инопланетяне управляют огромными космическими кораблями, летающими вокруг Млечного Пути. LIGO успешно применяется для обнаружения гравитационных волн, а гигантские и очень быстрые корабли обязательно будут порождать такие волны.