Туризм в жилище эскимосов: на сколько там холодно? Вы поразитесь!

Кто-то выберет отдых на море и под палящим солнцем, а другие решат провести несколько ночей в доме из снега и льда. Что лучше?
Туризм в жилище эскимосов: на сколько там холодно? Вы поразитесь!
David Allan/CNN

У подножья горнолыжного курорта в австрийских Альпах есть необычные заведения, где туристы могут относительно отдохнуть, – ведь условия не совсем привычные. Там стоят эскимосские жилища «иглу», чье строение до сих пор поражает инженеров. Несмотря на низкие температуры, прибывающие туристы не отказываются от ночевки в таких домиках (хотя к тому же есть и те, кто платит за ночь в церкви). Правда, есть свои особенности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
David Allan/CNN

Необычный туризм

«Стоя перед ледяным баром в ресторане и встречая дымящиеся чашки с глинтвейном, чаем и горячим шоколадом, пальцы ног [моей семьи] начали неметь. Мы [будто стояли] на ледяном полу, всего через несколько минут после [того, как пришли]», – рассказывает журналист Дэвид Г. Аллан о своей поездке на горнолыжный курорт Кютай в тирольских горах недалеко от Инсбрука, Австрия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Когда прибыли остальные гости, наш хозяин поприветствовал нас и объяснил на немецком, как пройдет ночь. Мы были единственными, кто говорил по-английски, и хотя неразумно ожидать, что все будут говорить на нашем языке, переводы, которые мы получили в конце, были, тем не менее, сжатыми заметками хозяина», – продолжает Аллан. Так, журналист смог однозначно уяснить, что необходимо «положить одежду на следующий день на дно спального мешка» и «очень важно не спать в мокром».

«Наша комната-иглу была сделана не из блоков, а из уплотненного снега толщиной в три фута [около 1 метра]», – говорит Аллан. «Спальные мешки и коврики из шкуры животных, которые нам предоставили, были выстроены в ряд на одном большом матрасе, который был встроен в гигантскую глыбу льда, как [банка] для четырех гигантских [шпрот]. Пока мы планировали всю одежду, которую наденем для сна в спальном мешке, включая шапки, перчатки и лыжные штаны, я предсказал, что наше дыхание и тепло тела будут согревать нас всю ночь, а к утру мы и вовсе вспотеем. И был я совершенно неправ».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позже журналист Дэвид Аллан узнал, что внутри его иглу было ноль градусов по Цельсию (32 по Фаренгейту), а снаружи минус шесть градусов.

David Allan/CNN

Сон на холоде

«Это были ужасные ночи для всех нас. Подушек нам не давали, поэтому мы слепили их подобие из своей одежды. В какой-то момент, проснувшись от холода, я накрыл голову одеялом, чтобы удержать тепло и снова заснуть. В другой раз ночью моей младшей дочери нужно было в уборную. Мы с ней в темноте обулись и пошли по заснеженной тропинке к уборным. На обратном пути я сказал: "Звезды потрясающие!" — и указал на Большую Медведицу. Она не ответила и не собиралась останавливаться, желая вернуться в свой спальный мешок», – рассказывает Аллан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он отмечает, что приобретенный опыт был больше похож на проверку на выносливость, нежели чем на удовольствие. К тому же Аллан замечает: инуиты («когда-то ошибочно называемые потенциально расистским термином эскимосы») из арктических регионов никогда не жили в иглу; домики просто служили временным убежищем для выживания при отрицательных ночных температурах.

«Утро мы проводили с чашками горячего несладкого чая в нашем иглу. Пока мы собирали вещи, чай быстро стал непригодно холодным. Снаружи мы выглядели как более громоздкие копии наших измученных, судорожных "я" в первый день в Австрии. По крайней мере, тогда в самолете нам было тепло», – заключил Дэвид Аллан.