Все ради исследования: как в 2012 году учёные позволили боингу 727 разбиться о землю

Исследования порой требуют не только большого ума, но и значительных трат, сил и рисков для эксперимента.
Все ради исследования: как в 2012 году учёные позволили боингу 727 разбиться о землю
the_guitar_mann/iStock

Боинг 727, большую часть своего существования перевозивший пассажиров по всему миру, в 2012 году в рамках большого научного эксперимента преднамеренно врезали в мексиканскую пустыню. Это была первая преднамеренная авария самолета после демонстрации управляемого удара под руководством НАСА и Федерального авиационного управления (FAA) в 1984 году. Провести этот эксперимент в США запретили из-за всевозможных косвенных рисков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Крушение самолета

Отказ США дал Мексике возможность стать частью исторического эксперимента, который помог группе международных экспертов изучить ударопрочность каркаса и кабины самолета, а также влияние авиакатастроф на организм человека. Мексиканские власти дали проекту зеленый свет после требования, чтобы пилот управлял самолетом на протяжении большей части эксперимента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утром 27 апреля 2012 года Boeing 727 взлетел с экипажем из двух пилотов и инженера, а также с кабиной, заполненной научным оборудованием, манекенами для краш-тестов и множеством камер для записи всего события с разных углов. Пилоты направили самолет в сторону необитаемой части пустыни Сонора в Нижней Калифорнии.

Приближаясь к последней части полета, все члены экипажа один за другим выпрыгнули из самолета с парашютами. Ветеран военно-морского флота и пилот American Airlines Чип Шэнле затем управлял самолетом дистанционно. Боинг 727 врезался в землю со скоростью 140 миль (225 км) в час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
abcnews.com / youtube.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последствия крушения самолета

Самолет не взорвался, хотя и развалился на несколько частей при ударе. Многим казалось, что невозможно выйти живым из такого крушения. Однако данные эксперимента показали интересные подробности. Пассажиры в передней части самолета и пилоты подверглись наибольшему риску смерти. Но по мере приближения к задней части самолета риски снижались.

Исследование показало: пассажиры, находящиеся ближе к крыльям самолета, получат травмы (преимущественно ног), но шансы выжить были достаточно высокими. Сидевшие ближе к хвосту обошлись бы небольшими и несущественными травмами.

Благодаря эксперименту ученые нашли дополнительные доказательства того, почему стоит сохранять сгруппированное положение при авиакатастрофе. Манекены в такой позе оказались сохранились лучше, чем те, расположенные прямо, которые в итоге «получили» травмы головы и спинного мозга.