Конвертировать старую машину в электромобиль: эта идея здравая или нелепая?

Российский автопроизводитель работает над услугой замены изношенного ДВС на электромотор с батареей.
Конвертировать старую машину в электромобиль: эта идея здравая или нелепая?
Zero Labs
Весной технологию конвертации опробует на своём автопарке калининградская компания «Автотор».

Об этом вчера рассказал «Известиям» её глава Владимир Щербаков. Из обычных бензиновых автомобилей будут вынимать старый ДВС, коробку передач и бензобак, а на освободившееся место установят электромотор и батарею, сделанные «Автотором» же.Для этой услуги уже придумали новый термин — ремоторизация.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мысли авторов, такая конвертация может быть интересна владельцам старых западных иномарок по двум причинам:

  • Не нужно искать запчасти для двигателя, ставшие дефицитом из-за санкций.
  • Можно сэкономить на топливе.

Весной технологию протестируют на собственном автопарке «Автотора», а потом компания начнёт выпускать комплекты замены для популярных моделей авто и продавать по всей России. Выполнить саму конвертацию можно в условиях СТО, если её автомеханики пройдут необходимое обучение.

Идея конвертации на электротягу набирает популярность в мире

Серийная конвертация — это не изобретение «Автотора». Достаточно вспомнить, что в 2022 году УАЗ готовился начать производство электрических «Хантеров» с моторами и батареями чешской компании MW Motors.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
У BMW уже давно действует программа Mini Recharged, в рамках которой владельцы оригинальных Austin Mini могут заменить бензиновый двигатель на электромотор.
У BMW уже давно действует программа Mini Recharged, в рамках которой владельцы оригинальных Austin Mini могут заменить бензиновый двигатель на электромотор.
BMW

А совсем недавно и Toyota заявила, что отныне владельцы старых «Тойот» смогут перевести свои машины на электротягу, причем на выбор можно поставить аккумулятор либо водородную топливную ячейку.

Цена конвертации заставляет задуматься

Минус такой услуги — довольно высокая цена. Это объясняет, почему объектом конвертации обычно становятся классические автомобили, владельцев которых стоимостью не напугаешь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой вопрос, если речь пойдёт об обычных седанах и кроссоверах, как в случае с «Автотором». Компания заявила, что стоимость ремоторизации составит около 80 тыс. руб. Но в эту цифру явно не входит стоимость самого аккумулятора. Например, аккумулятор ёмкостью 40 кВтч, заряда которого небольшой машине хватит на 150-200 км пробега, стоит на мировом рынке больше $4000, или свыше 300 тыс. руб. Причём речь идёт о том, чтобы вложить эти деньги в машину с поношенным кузовом и подвеской. Но не будем загадывать, а посмотрим, что у калининградцев получится.