Белоголовый орлан Мерфи день за днем ждал в своем скромном, но тщательно построенном гнезде, пока вылупится его единственное яйцо. Правда, у его смотрителей не хватило духу сообщить печальную новость: 31-летний холостяк высиживал камень. Мерфи зазря осторожно вращал свой камень, напоминавший скорее не яйцо, а небольшой метеорит. Орлан проводил на одном месте весь день, поднимаясь с криком и бросаясь на других птиц, которые осмеливались приближаться к его гнезду в Мировом птичьем заповеднике в Вэлли-Парке, штат Миссури, США. Позже смотрителям попалась удачная возможность помочь и взрослому орлану, и осиротевшему орленку.
Милая история! Орел напрасно высиживал камень, поэтому люди втайне подкинули ему птенца-сироту


Отец-одиночка и птенец-сирота
На вольер с орлами, где жил Мерфи, даже повесили табличку, чтобы уменьшить беспокойство посетителей, отмечая, что Мерфи «не ранен, не болен и не находится в бедственном положении». Возможно, судьба сыграла добрую шутку, ведь скоро в приют доставили осиротевшего недельного орленка, который пережил падение с дерева во время бури. В каком-то смысле орлан Мерфи оказался «очевидным выбором», чтобы стать приемным родителем, — отметила Дон Гриффард, исполнительный директор приюта.
И все же была одна проблема: Мерфи никогда не заботился о ком-либо, помимо камня. Белоголовые орланы разделяют родительские обязанности, поэтому самцы обычно насиживают своих детенышей. По словам директриссы Гриффард, иногда птицы насиживают предметы, не являющиеся яйцами, из-за весеннего гормонального всплеска. Однако она отметила, что случай Мерфи был несколько необычным. Он жил в заповеднике с начала 1990-х годов, никогда не был отцом и при этом он не решался спариваться ни с одной из двух самок в его нынешнем вольере.
Постепенно, высиживая безжизненный камень, Мерфи становился все более агрессивным, поэтому приют сделал для птицы одиночное ограждение. Работники приюта были тронуты упорством и отцовскими инстинктами орлана. «Как мы можем не помогать ему, как мы можем не дать ему шанса?» — сказала мисс Гриффард. Так, однажды смотрители сумели избавиться от камня и поместили в одиночное ограждение Мерфи орленка внутри маленькой обогреваемой клетки. Через проволоку Мерфи и безымянный птенец, известный как «орленок 23-126», осторожно наблюдали друг за другом.

Новая птичья семья
Через несколько дней орнитологи ввели орленка в общий вольер. «Мы понятия не имели, как Мерфи отреагирует», — отметила Дон Гриффард.
Но Мерфи, у которого к тому времени уже не было камня, серьезно относился к своей роли приемного родителя. Вскоре он начал реагировать на писк цыпленка и защищать его. И когда в качестве теста смотрители поставили перед птицами две тарелки с едой — одну с нарезанной на кусочки пищей, которую птенец мог съесть сам, а другую с целой рыбой, с которой мог справиться только Мёрфи, — старший орлан разорвал рыбу и скормил ее орленку. «Вы определенно можете увидеть, как происходит импринтинг, а это именно то, что мы хотели», — добавила Гриффард.
Некоторым вещам вроде полета и охоты смотрителям придется научить орленка без Мерфи, так как у орлана сильное повреждение крыла, которое не поддается лечению. Однако Мерфи «очень хорошо учится тому, как быть отцом в первый раз», добавила директриса заповедника.