Как «летающая крепость» попала на крышу АЗС: забавная история необычной бензоколонки

Наверняка вы хотя бы краем уха слышали про эту заправку из Орегона. Она даже в мультиках появлялась.
Как «летающая крепость» попала на крышу АЗС: забавная история необычной бензоколонки
John Margolies, Library of Congress
Ну, и про «летающие крепости» тоже не слышал только очень ленивый.

Стратегические бомбардировщики Boeing B-17 были основой воздушного флота США всю Вторую Мировую. После войны их остались сотни, списанных и собранных на несколько военных аэродромов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это и натолкнуло Арта Лэйси, бывшего пилота, а теперь предпринимателя из Милуоки, владельца крупной автозаправочной станции, на идею приобрести один экземпляр и поставить у себя на заправке — как украшение и способ привлечь больше клиентов. Насобирав по друзьям $15 тысяч, он отправился на авиабазу Алтус в Оклахоме и купил бомбардировщик за $13 750.

Приключения в воздухе

Лэйси намеревался перегнать бомбер в Орегон по воздуху, однако во время пробного полёта шасси отказало и он совершил вынужденную посадку на брюхо. При этом самолёт врезался в другой B-17 и оба получили серьёзные повреждения.

По-видимому, офицер из администрации по военным активам, выбравший этот экземпляр для Лэйси, чувствовал себя виноватым, что отдал неисправную машину, и позволил выбрать другой в замену всего за $1500.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
По имени своего владельца Арта Лейси бомбардировщик над АЗС получил прозвище «Лэйси Леди». Фото
По имени своего владельца Арта Лейси бомбардировщик над АЗС получил прозвище «Лэйси Леди».
John Margolies, Library of Congress
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приключения на земле

На этот раз орегонец благополучно перегнал «Летающую крепость» в Портленд, откуда его предстояло уже по земле перевезти в Милуоки. Однако возникло новое затруднение: власти города не разрешали везти огромный самолёт по улицам. И Лэйси пошёл на авантюру.

Самолёт был разобран на четыре части и погружен на грузовики. Ещё Арт нанял несколько мотоциклистов. Их задача была «стоять на стрёме» — проще говоря, ехать впереди грузовиков и следить, не появится ли полиция. Под покровом ночи колонна доехала до АЗС Лэйси. Но штраф в символические $10 ему всё-таки выписали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Крепость» произвела фурор

На заправку повалил народ не только из окрестных мест, но и издалека — все хотели взглянуть на «Леди». Тем более, что Лэйси открыл вход в самолёт.

К несчастью, среди посетителей оказалось немало желающих оторвать от самолёта что-нибудь на сувенир. А в конце 1950-х произошла трагедия — из самолёта выпал мальчик. После этого Лэйси закрыл доступ к нему.

С годами содержать крылатый гигант становилось всё накладнее. В нишах птицы свили гнёзда, машина стала ветшать. Средств же на реконструкцию у владельца не было. Закончилось тем, что в 2014 году самолёт был разобран и отправлен в местный музей, где до сих пор ждёт реставрации. Наследники Арта Лэйси, скончавшегося в 2003 году, надеются, что однажды орегонская достопримечательность снова займёт своё место.