Почему этого современного художника называют «новым Микеланджело»?

Итальянец Яго заслужил широкую похвалу за свои современные взгляды на классическое искусство. Вот чем он покоряет мир.
Почему этого современного художника называют «новым Микеланджело»?
Roberto Salomone/The Guardian

Кажется, что получить звание «новый Микеланджело» — пугающая перспектива для скульптора. Однако итальянский художник, известный как Яго, воспринимает этот факт спокойно. 36-летний художник получил широкую похвалу за свои современные взгляды на скульптуры в классическом стиле, а также заработал большое количество подписчиков в соцсетях. Кстати, в мае 2023 года в Неаполе открылся первый музей, посвященный исключительно творчеству Яго, который за один день посетило более 5000 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Скульптура «Айас и Кассандра» внутри музея Яго в районе Рионе Санита в Неаполе, Италия /
Скульптура «Айас и Кассандра» внутри музея Яго в районе Рионе Санита в Неаполе, Италия /
Roberto Salomone/the Guardian

Современное искусство

«Я считаю, что люди, проводящие такое сравнение, делают это, чтобы объяснить работу... Я не думаю, что это прямо-таки четкая параллель», — сказал Яго в интервью. «Мой единственный интерес — стать лучшей версией себя, а не лучшей версией кого-то другого».

Искусствоведы с самого начала творческого пути заметили талант Яго. В 24 года его выбрали для участия в 54-й Венецианской биеннале, где он представил мраморный бюст Папы Бенедикта XVI, за что получил Папскую медаль. В 2013 году, когда Бенедикт объявил о своей отставке, он преобразовал произведение, «сняв» со статуи папские одежды и оставив Бенедикта XVI с обнаженным торсом. В 2019 году он отправил одну из своих работ — статуэтку «Первый ребенок» — в космос в рамках проекта Европейского космического агентства Beyond. При этом Яго говорит, что остался верен скульптурным приемам итальянских художников эпохи Возрождения. «Сначала я начинаю с рисунка, который затем превращаю в небольшую глиняную модель», — объясняет артист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Затем я приступаю к изготовлению глиняной модели большего размера, которую покрываю гипсовым кожухом», — продолжает художник. Затем, когда у него есть форма для своей статуи, он берется за гипсовую форму. Позже он делает копию в мраморе. Итальянские искусствоведы приветствовали его способность улавливать человеческие эмоции и хвалили его за использование традиционных методов для решения современных проблем. «Яго — это мир, он — существование, персонаж», — сказала Мария Тереза ​​Бенедетти, видный искусствовед и бывший профессор истории искусства в Академии изящных искусств в Риме. «В нем очень сильная воля к общению с аудиторией».

Работа Яго под названием «Look Down» /
Работа Яго под названием «Look Down» /
Marco Cantile/LightRocket/Getty
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая надежда культуры?

Однажды утром в ноябре 2020 года на площади Плебисцито в Неаполе появилась статуя новорожденного, свернувшегося на земле с закрытыми глазами и железной цепью в качестве пуповины, прикрепленной к полу. Яго сказал, что эта работа под названием Look Down (в переводе — «Смотри под ноги») призвана напомнить итальянцам о «многих людях, нуждающихся, бедных, [которые] стали уязвимыми из-за социальных и экономических последствий пандемии коронавируса».

Теперь Яго делит свое время между Неаполем и Нью-Йорком, где он создал «Сына в вуали», — это беспомощно лежащий ребенок, закрытый вуалью. Работа была вдохновлена ​​картиной Джузеппе Саммартино «Христос под вуалью», на которой изображен Иисус, покрытый прозрачным саваном. «Завеса — это ингредиент. Это как цвет на палитре. Мы не изобрели его; мы унаследовали его, и мы решаем, как его использовать. Намерение состояло в том, чтобы использовать уже существующую композиционную форму, завесу, чтобы рассказать другую историю. Многие люди, проходящие перед этой скульптурой, целуют ее, потому что некоторые из них видят в ней своего ребенка», — пояснил Яго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возвращаясь к сравнению Микеланджело, артист добавил: «Прежде всего ребенок должен быть свободен сравнивать себя с величайшим в истории, стремиться к величию, имея в качестве точки отсчета великого мастера традиции, чтобы ему не было стыдно сказать "Я хочу быть лучше него", потому что в этом нет ничего плохого. В любом случае он будет другим и таким же. Лионель Месси наверняка представлял себя Марадоной в детстве. Он носил футболку Марадоны с его именем, но в конце концов стал самим собой и занялся своими делами. Правда в том, что мы можем начать с чужого примера, чтобы найти свой собственный путь по пути, а оттуда и наше величие», — заключил художник Яго.