Самая маленькая железная дорога России помещается на садовом участке: здесь все настоящее, включая паровоз
![Самая маленькая железная дорога России помещается на садовом участке: здесь все настоящее, включая паровоз Самая маленькая железная дорога России помещается на садовом участке: здесь все настоящее, включая паровоз](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1ac/1ac969cc11a3efba83156cdb626c9710_ce_699x466x1x0_cropped_510x340.webp)
Узкоколейка, созданная талантом и руками инженера Павла Чилина, заработала в 2019 году. Создатель потратил 10 лет на разработку и постройку, зато получилось нечто уникальное. По сути, все здесь разработано заново, от железнодорожного пути с расстоянием между рельсами всего 300 мм до паровоза и вагонов. Это в 2,5 раза меньше, чем стандартный узкоколейный путь на «взрослых» железных дорогах.
Длина дороги составляет 330 м. В конце статьи есть залипательный 8-минутный видеоролик, показывающий поездку на прогулочном поезде из локомотива и одного открытого вагончика. Немного страшно смотреть, как поезд переезжает по утлым мостам довольно широкие каналы на высоте 3 метров.
Недетский детский паровоз
![На разведение паров требуется до 4 часов. Узкоколейка Павла Чилина](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ffa/ffa28614355e4b91f1f748e4369ef724_cropped_510x340.webp)
По словам самого Чилина, локомотив развивает мощность около 5-7 л. с. и при необходимости может тянуть состав весом до 30 тн. Разработать его помог железнодорожник Сергей Терехов, специалист по паровозам в одном из депо Санкт-Петербурга. Кроме данного локомотива, на дороге есть ручная дрезина, моторизованная грузовая платформа и 3 вагона.
А теперь смотрим и завидуем.