Карабкаясь по стенам соборов с рюкзаками для специальных пылесосов, исследователи больше похожи на охотников за привидениями, чем на ученых-планетологов. Но для команды из Кентского университета оборудование имеет решающее значение для сбора космической пыли, которая застревает на крышах старых зданий. Доктор Пенни Вознякевич и доктор Маттиас ван Гиннекен планируют посетить соборы Великобритании в поисках экзотических частиц пыли из космоса, чтобы понять, сколько материала достигает Земли и становится частью планеты или ее атмосферы.
Пыльная работка! Вот зачем ученые забираются на крыши соборов


Космическая пыль на крышах зданий
Крыши соборов — хорошие «охотничьи угодья» для космической пыли: все из-за размера и труднодоступности. «Любой ученый захочет, чтобы место исследования было как можно более спокойным», — объясняет Пенни Вознякевич. «Пыль проникает всюду и растворяется, но крыши дают возможность собрать материал, а люди не топчут ценные образцы».
- Специалисты поясняют: частицы пыли исходят от астероидов и комет и врезаются в атмосферу Земли со скоростью тысяч километров в час.
- Чаще всего все космические объекты сгорают в процессе падения, но некоторые плавятся и снова затвердевают, образуя крошечные характерные частицы, разбросанные по поверхности Земли.
- Вознякевич продолжает: «Мы хотим отправиться на крыши, потому что частицы, которые мы находим, очаровательны и полезны. Так, мы можем узнать о влиянии космических материалов на нашу землю».
Доктор Пенни Вознякевич и доктор Маттиас ван Гиннекен решились на подобный проект после того, как другое исследование выявило космические частицы среди пыли, сметенной с участка крыши Кентерберийского собора, который ремонтировали всего два года назад. После Кентерберийского собора исследователи направятся в Рочестерский собор.
- Еще одним преимуществом соборных крыш является то, что ведутся хорошие записи о строительных работах, поэтому возраст различных частей крыши и то, как долго они собирали космическую пыль, хорошо задокументированы.
«Для следующих крыш важно, чтобы мы собрали все, к чему мы можем получить доступ», — говорит Вознякевич. «К счастью, у меня нет страха высоты. Как только я оказываюсь там, я просто продолжаю работать и не смотрю вниз».