Металл с памятью формы от NASA стал основой для неубиваемых велошин

Нитиноловые шины должны служить дольше, чем резиновые, при этом они легче и не боятся проколов. В чем подвох, вы наверняка уже догадались.
Рома Назаров
Рома Назаров
Металл с памятью формы от NASA стал основой для неубиваемых велошин
The Smart Tire Company
Нитинол, или никелид титана, изначально был разработан для космонавтики.

Этот сплав обладает памятью формы, но интереснее другое его свойство: нитинол эластичен и способен тянуться лучше, чем резина, при этом гораздо прочнее. Именно поэтому некоторое время назад инженеры NASA предложили использовать его в шинах вместо армированных каучуков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас стартап Smart Tire Company, обитающий в американском городке Акрон, пробует реализовать эту идею на практике. Нитиноловые бескамерные шоссейные велосипедные шины Metl, разработанные им, имеют ресурс около 13 тыс. км и абсолютно не боятся проколов — по крайней мере, так обещают их создатели. При этом они:

  • легче каучуковых — комплект весит 500 гр против 650 гр для традиционных резино-кевларовых,
  • не черные, а приятного стального или бирюзового цвета,
  • благодаря протектору и эластичности обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Причем, когда протектор износится, его можно обновить за небольшую цену, что делает шины буквально вечными.

Главный минус — цена

Сейчас Smart Tire собирает предзаказы по цене $500 за комплект, или примерно в 10 раз дороже, чем за обычные кевларовые шины для шоссейника. Важный нюанс: деньги собирают методом краудфандинга, превращающим покупку в азартную игру. По планам, производство нитиноловых шин начнется в будущем году, но если у команды что-то не сложится, то оно может и не начаться. И тогда все, что вы получите назад — это слова «спасибо» и «извините, так вышло».

В этом ролике журналисты из издания The Verge подробно рассказывают о свойствах нитинола.

Нажми и смотри