Археологи обнаружили в Джулиано, пригород Неаполя, Италия, на удивление хорошо сохранившуюся гробницу с коллекцией мифологических фресок, которым около 2000 лет. Среди фресок есть изображения Геракла, сражающегося с Цербером, – трехглавым псом, охраняющим врата подземного мира.
Имя загадочной королевы на рунических камнях викингов и свинец в подмалевке «Моны Лизы»: главные новости сегодня

В Италии нашли 2000-летнюю «гробницу Цербера» с мифологическими фресками
4000-летняя плита с необычной гравировкой – «карта сокровищ» для археологов
Археологи начали анализировать загадочные отметины на скале бронзового века под названием плита Сен-Белек. Ученые надеются, что отметины укажут на древние памятники на северо-западе Франции. Сейчас эту скалу называют «картой сокровищ», и она не изучалась уже 4000 лет.
На рунических камнях викингов нашли имя загадочной королевы
Более 1000 лет назад резчики на территории нынешней Дании взяли свои долота, чтобы создать рунические камни — памятники вождям викингов. Так, анализ двух групп рунических камней обнаружил женщину по имени Тайра: вероятно, она была королевой викингов.
Студент с помощью ИИ прочел древний свиток, не нарушив его целостность
21-летний компьютерщик Люк Фарритор из Университета Небраски-Линкольн, США, разработал алгоритм машинного обучения, который смог обнаружить греческие буквы древнего свернутого папируса. Так, студент выиграл конкурс в рамках проекта Vesuvius Challenge на чтение первого текста внутри обугленного свитка из древнеримского города Геркуланума: документ стал нечитабельным после извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Сообщается, что нынешнее достижение может открыть путь к сотням текстов из единственной сохранившейся библиотеки греко-римской древности.
Ученые обнаружили необычное химическое вещество в «Моне Лизе»: да Винчи использовал методы, опередившие свое время
Химический анализ частички материала, взятой с холста «Моны Лизы» выявил плюмбонакрит – соединение, образующееся в результате реакции между маслом и свинцом. Исследователи считают, что Леонардо да Винчи добавлял в масляные краски оксид свинца, чтобы те становились гуще и высыхали быстрее. Ранее считалось, что первым художником, добавляющим свинец в краски, был Рембрандт в XVII веке.