Дон и Мими познакомились еще детьми. Когда четырнадцатилетний Дон Гэлвин пригласил Мими на первое свидание, девушка в голове уже нарисовала картину их счастливой большой семьи, где в их доме ни на минуту не умолкает детский смех. Все случилось, как они и задумали — свадьба, первые крики Дональда, их первенца. А затем первый плач не умолкал на протяжении 20 лет. Идеальная картина: десять красавцев-сыновей и две дочки, которые росли в большом доме. Окружающие смотрели на них с восхищением, а где-то даже завидовали плодовитой паре. Мими каждый вечер пекла пироги, следила за домом. И успевала учить детей музыке, искусству и естественным наукам. Ее дети росли подающими надежды музыкантами, спортсменами и шахматистами. Но все рухнуло в середине 1960-х годов...
Как такое возможно: 6 детей из 12 заразились вирусом шизофрении?

6/12
Дональд, старший сын Мими и Дона, стал завсегдатаем в студенческом медпункте. То кошка ему палец прокусит, а однажды он появился с многочисленными ожогами на теле. Университетский медик сразу заподозрил, что что-то тут не так, и отправил парня на психиатрическое обследование, которое тогда ни к чему не привело...
И это было только начало. Следом за Дональдом рассудок потерял Джим, которому на тот момент было 22 года. Ему постоянно казалось, что его разыскивает ЦРУ. Он повсюду видел врагов и проявлял невиданную агрессию к окружающим.
Следующим эстафету безумства перенял Брайан, затем младший сын, 14-летний Питер. Парень начал мочиться в постель — говорил, что под домом живет дьявол, а защититься от него можно, только прибегнув к самым радикальным мерам. Так однажды он чуть не убил одноклассницу, засунув голову девочки в сугроб.
Двое братьев-хоккеистов, Мэтт и Джо, потеряли рассудок последними.
Мать и отец делали вид, что все в порядке
На самом деле Мими и Дон боялись подвергнуться суровой критике со стороны общества, ведь в сфере психиатрии долгое время считалось, что шизофрения — не генетическое заболевание, а последствие дурного влияния матери. Якобы жестокая, деспотичная женщина могла до того измучить детей бессмысленными требованиями и запретами, что те теряли рассудок.
Дон и Мими были уверены, что это лишь временное помутнение, и наотрез отказывались от идеи поместить своих сыновей в лечебницу. Учитывая, что шизофрения в то время лечилась совершенно безумными способами. Еще в 30-х годах в специализированных лечебницах применялись инъекции крови животных, лоботомия, а заодно и стерилизация.
Мими оставалось только оплакивать своих детей, от которых нередко доставалось и ей самой.
Пока Гэлвины по очереди сходили с ума, оставшиеся братья и сестры терзались вопросом: «Когда настанет мой черед?»
Слухи вокруг семьи Гэлвинов не утихали ни на минуту. Окружающие говорили, что они заражают всех «вирусом» шизофрении.

Подросшие дети стали покидать родной дом, желая забыть детство как страшный сон и никогда не соприкасаться с прошлым.
Последней каплей стало страшное событие, которое разделило жизнь Гэлвинов на до и после.
Брайан, которого шизофрения накрыла третьим, застрелил свою девушку и покончил с собой. На тот момент ему было двадцать два года. Скрыть подобный случай было невозможно. Поэтому Гэлвинам ничего не оставалось, как смириться с фактом, что их дети больны и без помощи врачей им не справиться.
Они стали спасением для многих людей, страдающих шизофренией
Начиная с 80-х годов сыновей Мими и Дона изучали лучшие специалисты страны. Да, победить недуг у братьев так и не удалось. Лекарство от шизофрении по сей день не найдено. В качестве лечения пациентам дают нейролептики — чудо-препараты, которые гасят симптомы, но имеют кучу побочных эффектов. При длительном приеме они вызывают набор веса и болезни сердца. Джим и Джо погибли из-за побочных эффектов нейролептиков.
Но есть и хорошая новость. Исследования позволили доказать, что психические расстройства — это почти всегда наследственные заболевания. И что если во время беременности женщина будет принимать определенные биологические добавки, чем значительно снизит риск возникновения шизофрении у ребенка. Таким образом, изучение семьи Гэлвинов позволило спасти здоровье тысячи малышей.