«Поезд, стой, раз-два!» Что сделает машинист, если посреди пути закончится смена

Предваряя рассказ, скажем, что это одна из самых досадных страниц в жизни водителей локомотивов.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Поезд, стой, раз-два!» Что сделает машинист, если посреди пути закончится смена
Kabelleger / David Gubler | Wikipedia, CC4.0
По правилам, смена машиниста не может быть дольше 12 часов.

Хотя вахты локомотивных бригад планируются таким образом, чтобы подгадать их окончание под приезд на узловую станцию, сбои все-таки случаются порой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Допустим, вахта закончилась прямо на дороге. Хотя и машинист, и его помощник уже утомлены, локомотивной бригаде приходится дотянуть до ближайшей станции, где их место могут занять сменщики. Бывает, что сменная бригада блистает отсутствием и ее приходится ждать по несколько часов. Но и на этом работа не заканчивается: локомотив нужно сдать по всем правилам. Хорошо еще, если вблизи от станции есть магазины и сотовая связь.

Путь домой

После того, как локомотив сдан, машинист и помощник могут отправитсья в комнату отдыха, чтобы дождаться попутного поезда, который подхватит их и отвезет домой. Для этого на многих станциях предусмотрены комнаты отдыха. Машинисты часто едут домой в задней кабине локомотива, идущего в обратном направлении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вариант, можно отправиться своим ходом — на электричке, такси или попутной машине. Последние два варианта, конечно, используют редко -все-таки дороговато добираться до дома на легковушке за 200-300 километров.

Бросить локомотив в чистом поле нельзя — такая шутка выйдет боком. фото
Бросить локомотив в чистом поле нельзя — такая шутка выйдет боком.
Вадим Анохин | Wikipedia, CC3.0

Издержки романтичной профессии, знаете ли...