По мнению регулятора, они провоцируют водителей безответственно относиться к окружающей среде. Это первый в истории ASA случай, когда было применено такое основание для запрета.
Дурной пример: за что запретили новую крутую рекламу Toyota Hilux

Оба видеоролика увидели свет в 2020-м году, незадолго до премьеры обновленного Hilux в 2021 г. На первом из них несколько пикапов несутся по руслу горного ручья наподобие стада оленей, а закадровый голос сообщает, что мы наблюдаем «одно из истинных чудес природы» (мне при этом чудится голос Николая Дроздова). В конце ролика высвечивается девиз Born to roam. («Рожденный скитаться»).
Второй ролик в целом отражает ту же идею, за тем исключением, что стадо пикапов месит местность, похожую на пустыню.
ASA заключило, что такая реклама «представляет и потворствует использованию автомобиля таким образом, каковой пренебрегает его воздействием на природу и окружающую среду».

Что ответила Toyota
В официальном ответе концерн не признал, что был неправ. Напротив, он довольно обиженно заявил, что:
- Пикап Hilux создавался для лесной промышленности и фермеров, которым нужны именно те качества, какие демонстрирует рекламный ролик.
- Съемки проводились на частном землевладении в Словении с разрешения владельца.
- Toyota с 1997 года внесла огромный вклад в электрификацию автомобильного транспорта.
Мол, как вы вообще могли подумать, что мы не печемся об экологии...

Буйство оффроуда — популярный прием в рекламе. Насколько нам известно, ни в одной стране мира, исключая Соединенное королевство, пока такие ролики не вызвали нареканий у властей. Один из запрещенных у них роликов вы можете посмотреть ниже. А потом проголосуйте, кого считаете правым — Toyota или ASA.