Исследование, в котором приняли участие более 3600 человек, показало, что сладкий подарок в трудные времена поднимает настроение больше, чем внимательные домочадцы.
Почему шоколад поднимает настроение эффективнее беседы с любимыми

Это потому, что подарки воспринимаются как большая «жертва», поскольку они в большей степени направлены на то, чтобы принести пользу получателю, а не дарителю.
Как проходило исследование

В ходе эксперимента, проведенного учеными из канадской бизнес-школы HEC в Монреале, Государственного университета Нью-Йорка в Олбани и Университета Дьюка в США, людям было предложено представить, что кто-то въехал в их машину, и они обратились за поддержкой к другу.
Те, кому сказали, что их друг не может сейчас говорить, но вместо этого он отправит подарок, чувствовали себя лучше, чем те, кому сказали, что их друг позвонит им сейчас же.
В другом эксперименте участников пары попросили сказать своим партнерам, что они нуждаются в эмоциональной поддержке. Затем партнерам в случайном порядке было предложено ответить небольшим шоколадным угощением или провести короткую беседу.

Те, кто получил подарок, сказали, что почувствовали себя лучше и что их партнер принес большую «жертву», чем те, с кем состоялся разговор.
Ведущий исследователь Холли Хоу, доцент кафедры маркетинга, объяснила: «Когда люди думают о жертвоприношении, они принимают во внимание мотивы своего слушателя. Когда дело доходит до разговора, они предполагают, что мотив сторонника заключается в том, чтобы принести пользу обеим сторонам. Когда дело доходит до подарков, человек, которому оказывают поддержку, предполагает, что мотивы жертвователя более альтруистичны — что он жертвует исключительно ради блага получателя».
Кстати, как оказалось, размер подарка не важен. Хоу добавила: «Мы знаем, что эффект жертвоприношения обусловлен не тем фактом, что подарки стоят денег, а разговоры — времени. Мы также знаем, что он обусловлен не самим предметом дарения. Это означает, что дарители подарков практически не могут ошибиться. Не имеет значения, что вы дарите и сколько это стоит, важно лишь, чтобы получатель знал, что вы думали о нем и что вы потратили время и усилия, чтобы отправить ему что-то, несмотря на то, что это не принесло вам никакой пользы».