Второстепенные детали могут быть интересны сами по себе. На заднем фоне репинской картины «Бурлаки на Волге» есть маленький пароход (вы его заметили?): кто его замечал, никогда не будет относиться к картине как раньше. А у «Девушки с жемчужной сережкой» Яна Вермеера на самом деле нет никакой сережки – ее дорисовывает наше воображение.
Вы сто раз видели эту картину, но вряд ли заметили необычную деталь
На картинах взгляд притягивают главные объекты, а на фон и второстепенные детали мало кто обращает внимание – даже если они необычные. Получается забавный эффект: может казаться, что изображение до боли знакомо, но потом вам показывают его деталь – и вы не можете вспомнить, откуда она. Хотите проверить в небольшом эксперименте?
Сейчас вы увидите фрагмент еще одной о-о-очень известной картины. Я даже выдам, что это портрет. Но угадаете ли вы, что это за произведение?