Автомобиль берегли: стоила машина дороже, если пересчитать на нынешние деньги, поэтому большинству людей приходилось подолгу копить на него, а потом несколько лет стоять в очереди в автомагазин.
«Только не на Соловки!» Куда жители СССР ездили отдыхать на машине

Сами поездки были рискованнее, чем сейчас: автозапчасти были в дефиците, ремонт делали преимущественно своими руками, а сотовой связи, чтобы вызвать помощь, еще не существовало.
Тем не менее, автотуризмом увлекались. Самым надежным вариантом было взять палатку и махнуть за город – недалеко, дешево, не требует много времени.

Москва-Ленинград
Для столичных жителей самым надежным вариантом был этот. Трасса М10 в советские времена была красивая и ухоженная, сервис хороший (по советским меркам), расстояние умеренное. На этом маршруте водители часто набирали опыт автотуризма, объясняет «5 Колесо».
Золотое кольцо и Ленинградская область
Опять же, для жителей столиц существовала альтернатива. Желающие не загорать, а смотреть на достопримечательности из Москвы ехали во Владимир, Ростов Великий, Переславль-Залесский. Из Ленинграда – в Ломоносов, Пушкин или Гатчину.
«На юга»
Смелые отправлялись в приморские города РСФСР или Украинской ССР – Анапу, Геленджик, Одессу, Ялту и другие. Туда отваживались ездить даже из Мурманска. Грузия и Абхазия также входили в состав Союза, но в тамошних городах – Гаграх, Сухуми, Батуми – машин с номерами из других регионов почти не встречалось.

В Прибалтику
Других больше привлекали курортные города Клайпеда и Юрмала – их знали все советские жители. Также любили посмотреть на красивую архитектуру Риги, Таллинна и Вильнюса, окунуться в спокойствие и ухоженный мир прибалтийских республик.
В наши дни растет популярность и других внутрироссийских маршрутов – Казань, Алтай, Валаам, Карелия. В советские времена туда ездили много, даже больше, чем сейчас, но преимущественно поездами и самолетами.