Не будем сразу раскрывать интригу: попробуйте сами угадать, что это за аппарат и сколько ему лет.
«Ну и рухлядь!» Угадайте, сколько лет самому старому летающему самолету ВВС США

Он и правда летает
Старикан входит в состав 161-го заправочного авиакрыла Национальной гвардии Аризоны и базируется на авиабазе в Фениксе, сообщает авиационный блог Simple Flying. В том же авиакрыле есть несколько древних танкеров из той же партии, среди которых 57-1419 все же наистарейший.

В отличие от тысяч старых машин, которые формально считаются действующими, но , этот Stratotanker продолжает активно использоваться. Несколько лет он нес службу на авиабазе Гуама и, как уверял журналистов подполковник Нельсон Перрон, нормально переносил жаркий климат. Он использовался во время операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, ставшей ответом на терракты 9 сентября 2001 года.

За счет чего самолет стал долгожителем
Одна причина в том, что военные самолеты все же не эксплуатируют так нещадно, как пассажирские. За 68 лет этот экземпляр налетал 22300 часов – для сравнения, авиалайнеры списывают, когда этот показатель давно перешел за 100 тысяч. За месяц он совершает до десятка полетов.
При этом танкер получает хороший уход. Каждые пять лет с него снимают краску. Все части обследуют рентгеном на предмет усталостных трещин, затем покрывают свежей краской. Исходные двигатели давно заменены на новые, как и значительная часть другого оборудования, объяснил старший сержант Брэдли Робертс, отвечающий за его обслуживание.

Похоже, старик скоро будет списан
С 2015 года военную авиацию США постепенно перевооружают на современные летающие танкеры KC-46 Pegasus. Тем не менее, KC-135 будут продолжать служить как минимум до 2040-х. Самым молодым из них сейчас 60, поскольку выпускать этот тип прекратили в 1965-м. Чтобы они не устаревали, их модернизируют.

Отчасти это вызвано тем, что KC-46 Pegasus показал себя как не самый надежный и удачный самолет, при этом очень дорогой: цена единицы составляет $160 миллионов, при этом к немедленному выполнению задания одновременно готовы не более 61% самолетов. Сейчас ведется разработка заправщика следующего поколения Next-Generation Aerial Refueling System (NGAS): пока он не готов, KC-46 и KC-135 будут нести службу параллельно.
Борт 57-1419 в списки модернизации не попал: видимо, его дни все же сочтены.
Другие примеры долголетия
Бомбардировщик B-52 – тот самый случай. Этот самолет совершил первый полет в 1952 году. Сейчас на службе остались только машины в версии B-52H, выпускавшейся в 1961-1962 годах, так что сейчас им по 63-64 года.

Транспортные C-130 Hercules также родились в 1950-х. Конечно, самые ранние машины этого типа давно списаны, а те, что летают сейчас, сделаны в 1960-х. Известно, что в 2015-м был списан борт 62-1863, который считался самым старым.
Высотные разведчики U-2 (привет из 1955 года) также потихоньку доживают свой век, дожидаясь списания.
Все это довольно крупные самолеты, но в число долгоживущих попал также учебно-тренировочный T-38 Talon, совершивший первый полет в 1959-м.