Как появилась Лабубу и почему люди начали сжигать эти игрушки в 2025 году

Мягкая игрушка Лабубу покоряет мир. Ее скупают с прилавков, продают за тысячи долларов и теперь сжигают в TikTok. Так, игрушка с улыбкой монстра стала и модным аксессуаром, и поводом для паники из-за легенды о древнем демоне.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как появилась Лабубу и почему люди начали сжигать эти игрушки в 2025 году
Edward Berthelot/Getty Images Europe

Лабубу — это не просто детская игрушка. Ее носят на сумках модницы, другие собирают целые коллекции, выставляют на аукционах, а иногда — уничтожают в прямом эфире в соцсетях. Сам персонаж родом из книжек художника из Китая. В 2025 году Лабубу стал вирусным феноменом после запуска коллекции POP MART.

За мягкой шерстью и зубастой улыбкой теперь скрывается ироничный символ поколения, и объект теорий заговора.
unilad.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лабубу — игрушка, мода и миф о демоне

Лабубу появился в 2015 году в иллюстрированной серии The Monsters («Монстры») по мотивам северной мифологии.

  • Автор Кэйсинг Лунг создал племя добродушных, но хаотичных существ. Среди них — Лабубу и его застенчивый друг-скелет.
  • Игрушечная версия появилась после коллаборации Лунга с китайским магазином POP MART в 2019 году и стала хитом.
Секрет популярности — в «сюрпризе»: фигурки продаются в закрытых коробках, и покупатель не знает, кого получит.

Такой формат пробудил охотничий азарт, как у поклонников покемонов или японских капсул.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Visual China Group/Getty Images

Игрушка как культурный код

К 2025 году Лабубу продают за сотни долларов, а редкие экземпляры — за тысячи. В июне 2025 года на аукционе в Китае гигантская игрушка Лабубу ушла за $170 000.

Так, эти персонажи стали частью поп-культуры: их носят певицы вроде Дуа Липы и участницы BLACKPINK, ими украшают уличные образы модных показов в Париже.

Психологи считают: мода на Лабубу — это одновременно и возвращение к детству, и способ выразить себя в хаотичном мире.

При этом популярность вызвала и тревогу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В TikTok и других больших соцсетях в июле 2025 года начали распространять теории, будто Лабубу — воплощение древнего демона Пазузу из мифологии Месопотамии.

Sahab Zaribaf/AFP via Getty Images

Миф, маркетинг и массовая истерия

Обладатели Лабубу начали публиковать видео, где они сжигают игрушки и заявляют, что «Лабубу прокляты». Авторы этих утверждений якобы почувствовали «ужас, вылезший из коробки»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Западные эксперты подчеркнули: за теорией скрывается старая схема — сочетание дефицита, мистики и случайности.
  2. Это формула, по которой строили коллекции карточек, капсульные автоматы и всевозможные другие коллекционные франшизы вроде «Хагги Вагги».
  3. Лабубу стал воплощением этой модели — и символом потребительской эпохи.
Во время потребительской эпохи игрушка может стоить дороже смартфона, а миф — важнее логики.