Лабубу — это не просто детская игрушка. Ее носят на сумках модницы, другие собирают целые коллекции, выставляют на аукционах, а иногда — уничтожают в прямом эфире в соцсетях. Сам персонаж родом из книжек художника из Китая. В 2025 году Лабубу стал вирусным феноменом после запуска коллекции POP MART.
Как появилась Лабубу и почему люди начали сжигать эти игрушки в 2025 году


Лабубу — игрушка, мода и миф о демоне
Лабубу появился в 2015 году в иллюстрированной серии The Monsters («Монстры») по мотивам северной мифологии.
- Автор Кэйсинг Лунг создал племя добродушных, но хаотичных существ. Среди них — Лабубу и его застенчивый друг-скелет.
- Игрушечная версия появилась после коллаборации Лунга с китайским магазином POP MART в 2019 году и стала хитом.
Такой формат пробудил охотничий азарт, как у поклонников покемонов или японских капсул.

Игрушка как культурный код
К 2025 году Лабубу продают за сотни долларов, а редкие экземпляры — за тысячи. В июне 2025 года на аукционе в Китае гигантская игрушка Лабубу ушла за $170 000.
Так, эти персонажи стали частью поп-культуры: их носят певицы вроде Дуа Липы и участницы BLACKPINK, ими украшают уличные образы модных показов в Париже.
При этом популярность вызвала и тревогу.
В TikTok и других больших соцсетях в июле 2025 года начали распространять теории, будто Лабубу — воплощение древнего демона Пазузу из мифологии Месопотамии.

Миф, маркетинг и массовая истерия
Обладатели Лабубу начали публиковать видео, где они сжигают игрушки и заявляют, что «Лабубу прокляты». Авторы этих утверждений якобы почувствовали «ужас, вылезший из коробки»
- Западные эксперты подчеркнули: за теорией скрывается старая схема — сочетание дефицита, мистики и случайности.
- Это формула, по которой строили коллекции карточек, капсульные автоматы и всевозможные другие коллекционные франшизы вроде «Хагги Вагги».
- Лабубу стал воплощением этой модели — и символом потребительской эпохи.