ИИ захватывает фэшн-фото! Но пользователи заметили подвох

Американский бренд J.Crew опубликовал рекламную кампанию с «фотографиями», которые оказались созданными нейросетью. Это вызвало волну критики в соцсетях — особенно после того, как на изображениях нашли явные ошибки.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
ИИ захватывает фэшн-фото! Но пользователи заметили подвох
jcrew

Сотрудничество компании J.Crew и бренда Vans привлекло внимание не только за счет популярных кроссовок. Подозрения вызвали три снимка в соцсетях: мужчины позируют у причала, в летней одежде, на фоне лодок и ретро-камер. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что «модели» и даже фотоаппарат — сгенерированы ИИ.

В подтверждение представители J.Crew позднее добавили в подписи строку «Digital art by @samfinn.studio».
jcrew
jcrew
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

J.Crew использовал ИИ для рекламы

Первыми об ошибках сообщили журналисты Blackbird Spyplane, которые получили наводку от анонимного источника. Так, было замечено, что одна и та же модель выглядит по-разному на разных фото, а в одном кадре ступня человека неестественно выгнута.

Затем эксперт по лодкам указал, что изображенное судно не соответствует реальной конструкции, а на одежде появляются и исчезают странные следы и символы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Позже выяснилось, что автор изображений — Сэм Финн, «ИИ-фотограф», который работает с Midjourney, Stable Diffusion и Adobe Firefly.

Этот фотограф известен проектами на стыке реального и виртуального, а на своем сайте описывает себя как художника, «размывающего границы между настоящим и вымышленным».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
jcrew
jcrew

Критика из-за ИИ

Пользователи соцсетей отреагировали жестко.

  • Один из комментаторов, фотограф Райан Аллан, отметил: «Оскорбление фотографам — создать ИИ-изображение фотографа».

Само использование ИИ не вызвало бы такого негатива, если бы компания не выдавала изображения за реальные — до редактирования посты никак не отмечались как «цифровое искусство».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
jcrew
jcrew

Представители компании J.Crew в комментарии для журналистов из The Cut заявили, что «всегда исследуют новые формы самовыражения» и рассматривают подобное сотрудничество как часть поиска инновационных форм визуального контента.

Так, история повторяет скандалы последних месяцев:

  1. Guess уже использовал ИИ-моделей для рекламы в Vogue;
  2. Между тем H&M создавал «цифровых двойников» своих манекенщиц;
  3. обсуждение этики, прозрачности и роли реальных фотографов в мире, где ИИ все чаще подменяет реальность, не утихнет в ближайшем будущем, — заключают специалисты.