Прорыв в науке: как израильские ученые вырастили лабораторные сперматозоиды

Биологи сумели смоделировать в лаборатории естественные условия, в которых развиваются сперматозоиды. Пока это только сперматозоиды мышей.
Прорыв в науке: как израильские ученые вырастили лабораторные сперматозоиды
pexels.com

Будущее человека в его руках — и не только в руках

Группе израильских ученых из Университета Бен-Гуриона (БГУ) удалось вырастить сперматозоиды в лабораторных условиях. Для этого исследователям потребовалось культивировать клетки тестикул в среде, имитирующей естественную. Однако открытие пока еще не связано с продолжением человеческого рода.

pexels.com

Выращивание на дому

Успешные эксперименты прошли на мышах: во время испытаний у неполовозрелых самцов сперма появилась через 1,5 месяца. Исследователи построили 3D-модель и протестировали ее на молодых мышах, которые еще не были способны производить сперму — и через 5-7 недель в модели были обнаружены сперматозоиды в процессе развития, что ознаменовало успех эксперимента. Это исследование открывает новые горизонты в процессе создания сперматозоидов.

«Оно позволяет внедрить микрожидкостные технологии в будущие терапевтические стратегии для мужчин с бесплодием и для сохранения фертильности у детей, проходящих агрессивное лечение химиотерапией/лучевой терапией, которое может ухудшить их фертильность в период полового созревания», - говорит соавтор исследования профессор Махмуд Хулейхель с факультета медицинских наук БГУ.