Как чешским ученым удалось реконструировать облик богатой женщины бронзового века

В 2022 году исследователи восстановили внешность темноволосой женщины, которая была одной из самых богатых жительниц Богемии бронзового века.
archiv MZM

Миниатюрная брюнетка с карими глазами

Как сообщает Live Science, женщину похоронили с двумя золотыми серьгами, пятью бронзовыми браслетами и трехрядным ожерельем, содержащим около 400 янтарных бусинок. В могиле также обнаружили три бронзовые швейные иглы.

Женщина принадлежала к Унетицкой культуре, группе людей из Центральной Европы раннего бронзового века, известных своими металлическими артефактами, такими как топоры, кинжалы и браслеты.

Радиоуглеродное датирование захоронения показало, что она жила между 1800 г. до н.э. и 1750 г. до н.э. Кладбище, на котором похоронили женщину, было обнаружено недалеко от деревни Микуловице на севере Чехии, рядом польской границей. Ранее на этой территории располагалась историческая область, известная как Богемия.

Как проходила реконструкция?

По счастливой случайности скелетные останки женщины не просто хорошо сохранились, но даже содержали фрагменты ДНК. Последующий анализ ДНК помог выяснить, что у женщины были карие глаза, темные волосы и светлая кожа.

Для воссоздания туловища исследователи обратились за помощью к скульпторам. С другой стороны, одежда и аксессуары создавались совместно с археологами-текстильщиками и слесарем (он помогал в изготовлении игл и бронзовых браслетов).

Теперь ученые хотят попытаться извлечь ДНК и из других костей, обнаруженных на кладбище, чтобы выяснить, как люди, похороненные там, были связаны между собой.