Новая молекула справилась с 300 видами бактерий, устойчивыми к антибиотикам

Устойчивость бактерий к антибиотикам является серьезной проблемой, которую стремятся решить ученые и организации здравоохранения по всему миру. И поможет в этом недавно открытая молекула, которая может эффективно контролировать бактерии, ставшие устойчивыми к лекарствам.
Новая молекула справилась с 300 видами бактерий, устойчивыми к антибиотикам

Молекула называется фабимицин, и в будущем ее можно будет использовать для борьбы с некоторыми из самых стойких инфекций.

Это вещество нацелено на грамотрицательные бактерии — группу трудно убиваемых патогенов, которые обычно вызывают инфекции мочевыводящих путей, легких и даже кровотока.

Их устойчивость обусловлена ​​защитной внешней мембраной, которая помогает предохранить бактерию от повреждающих веществ, таких как антибиотики. Одно исследование, проведенное в английской больнице, показало, что более трети людей с инфекциями крови, вызванными грамотрицательными бактериями, умерли в течение года, что свидетельствует о проблемах, связанных с нашей способностью влиять на эти стойкие микробы.

Новое открытие

Фабимицин преодолевает эти проблемы, проходя через внешний клеточный слой и избегая клеточных насосов, которые удаляют инородный материал. Это позволяет молекуле накапливаться там, где она может нанести наибольший вред. Веществу также удается избежать уничтожения слишком большого количества здоровых бактерий, что также является проблемой многих современных методов лечения.

Команда начала с антибиотика, который, как известно, был эффективен против грамположительных бактерий, и внесла несколько структурных изменений, чтобы дать молекуле возможность проникать в мощную защиту грамотрицательных штаммов.

В ходе испытаний фабимицин воздействовал на более чем 300 видов устойчивых к лекарствам бактерий. Более того, в моделях на мышах было показано снижение уровня вредных бактерий у мышей с пневмонией или инфекциями мочевыводящих путей до уровня, предшествующего заражению.

«Учитывая многообещающую активность фабимицина в моделях инфекций у мышей и обнадеживающие данные о том, что фабимицин значительно более стабилен в плазме крыс и человека, разумно полагать, что эффективность препарата может улучшиться, поскольку он используется для лечения инфекций у высших организмов», — пишут исследователи.