Новое хобби на стыке науки и творчества: как стать астрофотографом и начать снимать звездное небо

Астрофотография требует большой практики и большого терпения. Но результаты могут быть действительно впечатляющими. Рассказываем, с чего лучше начать.
Новое хобби на стыке науки и творчества: как стать астрофотографом и начать снимать звездное небо
Getty Images

Астрофотограф рассказал, как совершенствовал свои снимки ночного неба и какую работу сейчас проводит для их получения

Астрофотография — дисциплина очень сложная. Она требует знаний не только и не столько в астрономии, сколько в оптике, а также терпения и хорошей техники. И да: техника — это первое, о чем вам стоит позаботиться. Астрофотограф Джейсон Гюнцель занялся снимками космоса в 2013 году. Он рассказал, как купил свой первый телескоп и камеру, и как со временем улучшал свои снимки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первые астрофотографии

На данный момент Гюнцель работает на 8-дюймовом телескопе Celestron EdgeHD средуктором 0.7x, фокусировщиком Moonlite CHL, тонким внеосевым направляющим устройством Orion, направляющей камерой ZWO ASI120MM, электронным фильтрующим колесом ZWO с Astronomik LRGB и узкополосными фильтрами и основной камерой ZWO ASI1600MM. Все это находилось на телескопическом креплении Orion Atlas Pro. Также он приобрел дополнительное оборудование для подачи и распределения электроэнергии, предотвращения выпадения росы, USB-концентраторы и кабели и, конечно же, компьютерное управление. По его словам, в этой области нет готовых решений, и пользователь должен сконструировать и оптимизировать всю систему сам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта установка работает с фокусным расстоянием чуть менее 1500 мм и имеет превосходный баланс цена/производительность. Большинство начинающих астрофотографов начинают изучать возможности прицелов с широкоугольных камер. Однако Гюнцель снимает галактики и туманности на больших фокусных расстояниях. По его словам, такой способ позволяет получить мельчайшие детали удаленных объектов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот вид фотографии - огромное испытание, особенно для новичка. Это требует предельной точности, и даже мелкие ошибки становятся фатальными, сбивая весь снимок. Астрофотограф постоянно работал над оптимизацией производительности системы, и в конечном итоге смог добиться результатов, которые были ограничены только видимостью ночного неба.

Как астрофотографу без постоянной обсерватории, мне приходилось много работать, чтобы ускорить настройку моего оборудования для каждой ночи съемки. Я упростил эту задачу, оставив большую часть своего снаряжения собранным между сеансами, что позволило мне перемещать его как единое целое. Оказавшись снаружи, я просто выполняю необходимое выравнивание полюсов. Обычно я могу представить небо за считанные минуты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Борьба со световым загрязнением

Хотя на некоторые виды астрофотографии, такие как изображение планет, Солнца и Луны, искусственное свечение неба относительно не влияет, проникновение светового загрязнения в изображения дальнего космоса значительно увеличивает шум и уменьшает фотографический контраст. Но не волнуйтесь, с этим можно бороться.

Основная стратегия — сосредоточиться на увеличении общего времени экспозиции. Это эффективно уменьшает фоновый шум в сложенном изображении за счет процесса усреднения, что улучшает отношение сигнал / шум. Для особо слабых объектов это означает, что может потребоваться более 50 часов экспозиции, состоящей из нескольких сотен субкадров, которые должны быть созданы в течение многих ночей съемки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другим методом борьбы со световым загрязнением является использование узкополосных фильтров. Эти фильтры полностью отбрасывают посторонний свет, пропуская только свет от ионизированных газов в космосе. Кроме того, узкополосные фильтры также блокируют нежелательный лунный свет, что позволяет делать снимки глубокого неба в любое время в течение месяца.

Обработка программным обеспечением

Физическая съемка космических объектов с помощью специализированного оборудования — это лишь малая часть работы. Постобработка результатов, в большинстве случаев, является наиболее важным фактором, который определяет качество конечного изображения. По словам Гюнцеля, его работа перед экраном компьютера была значительно дольше и сложнее, чем управление оборудованием на улице.

Для получения изображений глубокого неба он начал обрабатывать свои изображения с помощью Deep Sky Stacker и программного обеспечения, которое ранее использовал для своей дневной фотосъемки: Lightroom и Photoshop. Затем он перешел на PixInsight, более ориентированный на астрофотографию, и использовал его для всего процесса предварительной обработки, включая деконволюцию, шумоподавление и растяжение гистограммы. Он также использует Photoshop для финального редактирования цвета и улучшения деталей.

Для последующей обработки различных типов астроизображений требуются различные методы и программное обеспечение. Например, для создания изображений Солнечной системы используется множество различных программных продуктов, но большая их часть доступна бесплатно или за донаты. Например, Firecapture, SharpCap, Autostakkert !, PIPP, ImPPG и многие другие.