Открытие, которое изменит всё: ученые придумали, как блокировать воспаление от ревматоидного артрита

Группа исследователей в Соединенных Штатах обнаружила новый механизм, в котором ключевой белок вызывает воспалительное повреждение, связанное с ревматоидным артритом.

Ожидается, что это фундаментальное открытие направит исследования на совершенно новые пути лечения аутоиммунного заболевания, поражающего миллионы людей.

Одним из наиболее важных открытий в области ревматоидного артрита за последние несколько десятилетий было обнаружение иммунного цитокина, называемого фактором некроза опухоли-альфа (ФНО-альфа), который играет решающую роль в воспалении тканей суставов. После этого открытия разработка моноклональных антител-ингибиторов TNF предложила пациентам с ревматоидным артритом совершенно новый тип лекарств для лечения их состояния.

Но, как объяснил старший автор данного исследования Салах-Уддин Ахмед, ингибиторы ФНО эффективны не у всех пациентов. И даже в этом случае они не являются идеальными лекарствами длительного действия из-за множества побочных эффектов.

«Фактор некроза опухоли-альфа — или сокращенно ФНО-альфа — является одним из основных воспалительных белков, которые вызывают ревматоидный артрит, и на него нацелены многие доступные в настоящее время методы лечения, — рассказал Ахмед. — Однако со временем у пациентов может развиться устойчивость к этим препаратам, то есть они больше не будут действовать на организм. Вот почему мы искали ранее неизвестные лекарственные "мишени" в передаче сигналов TNF-альфа, которые в основном представляют собой белки, с которыми взаимодействует фактор».

Лабораторное исследование было сосредоточено на типе клеток человека, называемых синовиальными фибробластами. Это клетки, выстилающие суставы, и в случаях ревматоидного артрита воспаление синовиальных фибробластов вызывается TNF-альфа.

Результаты экспериментов

В поисках белка, играющего роль в воспалении суставов, исследователи сосредоточились на молекуле под названием сульфатаза-2. Предыдущие исследования рака показали, что сульфатаза-2 играет роль в росте опухоли, и известно, что она участвует в процессах передачи сигналов иммунными клетками.

Таким образом, исследователи предположили, что сульфатаза-2 может играть роль в том, как ФНО-альфа вызывает воспаление. Чтобы проверить это, команда удалила белок из синовиальных фибробластов, а затем наблюдала за тем, что происходило, когда клетки стимулировали с помощью TNF-альфа. Интересно, что в результате эксперименты показали значительное снижение воспалительных реакций в клетках.

Важно отметить, что это исследование все еще находится на очень ранней стадии. Эти результаты пока установлены только на клеточных моделях, и потребуются дальнейшие исследования на животных для проверки этих механизмов, прежде чем можно будет рассматривать какой-либо вид лечения человека.

Тем не менее, это чрезвычайно многообещающее фундаментальное открытие. Кроме того, есть и другая работа, направленная на блокирование сульфатазы-2 с целью лечения рака.