Какая опасность для планеты таится в недавно образовавшихся озерах Аляски?

Ученые NASA выяснили, что озера, возникающие на Аляске из-за таяния вечной мерзлоты, кишат бактериями, которые выделяют метан. Это может привести к усугублению климатического кризиса.

Эти озера образовались в результате таяния вечной мерзлоты

Озера, появившиеся на Аляске, называются термокарстами. Они образуются из-за таяния вечной мерзлоты, которая приводит к обрушению земли и образованию воронки. В итоге воронка заполняется водой.

В последние годы на Аляске растет число подобных терокарстовых озер. И это беспокоит ученых.

Бактерии в озерах

NASA/Sofia Bates

Проект NASA Arctic Boreal Vulnerability Experiment (ABoVE), изучающий формирование термокарстовых озер, обнаружил, что бактерии, которые десятилетиями были запечатаны во льду вечной мерзлоты, высвободились и начали поглощать органические вещества и выделять в воздух метан.

Вечная мерзлота покрывает примерно 23,3 миллиона квадратных километров Северного полушария — это больше площади всей Российской Федерации.

Некоторые термокарстовые озера Аляски производят такое большое количество газа, что даже невооруженным глазом можно заметить пузырьки, поднимающиеся на поверхность.

Опасность метана

Метан – парниковый газ, который способствует повышению температуры планеты.

В итоге получается крайне тревожная петля: повышение температуры Земли заставляет таять вечную мерзлоту, высвобождая бактерии, а бактерии, в свою очередь, создают метан, еще больше усугубляя ситуацию.

Исследователи продолжают наблюдать за озерами и пытаются оценить, насколько опасна сложившаяся ситуация.