Необычное происхождение: что известно ученым об огненном шаре, взорвавшимся над Канадой

На Землю постоянно падают космические объекты. Часть из них сгорает в атмосфере, а часть долетает до поверхности. Но их происхождение порой шокирует ученых.
Splash News

Прибывший с окраин Солнечной системы объект на удивление состоит не из ледяного материала, а из скалистого. Это заставляет ученых переосмыслить строение всей Солнечной системы.

Ученые установили, что один огненный шар — объект, взорвавшийся над Канадой в 2021 году, — не является обычным метеоритом. Основываясь на его траектории, ученые проследили движение объекта через всю Солнечную систему до его начальной точки в облаке Оорта – обширной сфере ледяных объектов далеко-далеко за орбитой Плутона.

Нет ничего необычного в том, что материал из облака Оорта выбрасывается и направляется внутрь к Солнцу. Однако этот шар сгорел и взорвался так, будто был сделан из камня, а не из куска замороженного аммиака, метана и воды, которые обычно составляют объекты из облака Оорта.

Таинственный метеорит

Это открытие предполагает, что наше понимание облака Оорта не до конца верно. По словам авторов работы, открытие подтверждает совершенно иную модель формирования Солнечной системы, которая поддерживает идею о том, что значительное количество скалистого материала сосуществует с ледяными объектами в облаке Оорта.

По этому объекту исследователи смогли выполнить поиск в базе данных проекта по наблюдению и восстановлению метеоритов и опубликованной литературе по возможному происхождению облака Оорта и идентифицировали два других подобных метеорита: тот, который упал над Чехией в 1997 году, названный Karlštejn fireball, на орбите, подобной комете Галлея, и метеорит 1979 года MORP441, который также имел кометоподобную траекторию.

Это говорит о том, что в редких случаях скалистые метеориты могут попадать на Землю после долгого путешествия из облака Оорта, которое считается первичным материалом, оставшимся от формирования Солнечной системы. Выяснение того, как и почему объекты оставались скалистыми, а затем оказались здесь — тема будущих исследований.