Для летающих автомобилей NASA строит особую аэродинамическую трубу

У организации 16 различных труб, и ни одна из них не подходит для испытаний летающих автомобилей и возвращаемых космических кораблей.
Для летающих автомобилей NASA строит особую аэродинамическую трубу
Unsplash
Впервые за более чем 40 лет NASA строит новую аэродинамическую трубу.

Сейчас компания оперирует 16 стендами этого типа, из которых самый молодой был построен в 1980-м, а два самых старых работают ещё с 1930-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С их помощью были решены многие сложные задачи, включая создание парашютов для кораблей миссии «Звездная пыль» (Stardust) по изучению строения комет.

Новая авиация

Однако ни одна из них не подходит для испытаний летательных аппаратов новых типов, эра которых вот-вот настанет:

  • летающих автомобилей, задействующих технологию eVTOL,

  • крупных коптеров,

  • частных космических кораблей и

  • возвратных модулей для миссий на Луну, Марс и Венеру.

Общее свойство всех этих аппаратов – способность зависать на месте, взлетать и садиться вертикально. Хотя они уже появились в небе во многих странах, исследователи NASA считают, что их поведение недостаточно изучено и непонятно, как они себя поведут в различных жизненных ситуациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Будущий Стенд исследований динамики полетов фото
Будущий Стенд исследований динамики полетов
NASA

Самая высокая

На эти вопросы и должна ответить новая вертикальная труба, получившая название «Стенд исследований динамики полетов» (Flight Dynamic Research Facility). В высоту она будет около 40 м, в несколько раз больше, чем все существующие вертикальные трубы, даже если поставить их одна на другую. Заработать она должна в 2025 году.