Почему с ухудшением сна усиливается общая боль в теле? Стоит узнать!

Многие люди, вероятно, знакомы с неприятным чувством боли во всем теле после плохого сна. Новое исследование указало на нейромедиатор, отвечающий за эту самую боль.
Почему с ухудшением сна усиливается общая боль в теле? Стоит узнать!

Западные ученые с помощью экспериментов на мышах выяснили: у лишенных сна животных нейромедиатор N-арахидоноил дофамин (NADA ) был снижен в области мозга, связанной с сенсорной обработкой и возбуждением. Так, усиление нейромедиатора NADA в этой области облегчило болевую реакцию у мышей. Однако у людей подобные механизмы, которые вызывают головные боли и боли в теле после плохого сна, до конца не определены, — что затрудняет лечение. «Мы предлагаем объяснение того, как нарушение сна приводит к усилению боли, и предполагаем, что использование эндоканнабиноидной системы может разорвать порочный круг между болью и потерей сна», — говорит Шицянь Шен, анестезиолог и врач по лечению боли из Гарвардской медицинской школы.

Как недосып связан с хронической болью

• Группа ученых США, Китая и Южной Кореи провели тесты на мышах и обнаружили, что хроническое нарушение сна делает их более чувствительными к боли. Это было вызвано передачей сигналов из части мозга, называемой ретикулярным ядром таламуса (TRN).
  • TRN играет роль в регулировании бдительности: считается, что эта часть действует как привратник, контролирующий поток сенсорной информации в кору головного мозга (внешний слой нейронов нашего мозга).

Мыши, которые подвергались лишению сна пять дней подряд, показали более высокую чувствительность в тестах, предназначенных для измерения реакции на боль. Измерения сигналов мозга показали чрезмерную активацию определенных нейронов в TRN, что передает в кору мозга ощущения боли.

«Наши результаты показывают, что нейромедиатор NADA физиологически важен и что хроническое нарушение сна приводит к снижению его уровня: это лежит в основе гипералгезии [повышенной чувствительности к боли]», — пишут западные эксперты.

«Выводы исследования дают механистическое представление о нейронных схемах, лежащих в основе гипералгезии, вызванной хроническим нарушением сна,и указывают на то, что эндоканнабиноиды являются потенциальными механистическими целями для будущих исследований», — заключают исследователи.