Метод Айви Ли: как за в пару шагов достичь максимальной продуктивности

Этому методу повышения производительности, разработанному американским журналистом и специалистом по связям с общественностью Айви Ли, уже более ста лет: в свое время он очень хорошо показал себя на практике и обогатил автора на несколько десятков тысяч долларов! Примените его на практике и вы — результат гарантирован.
Метод Айви Ли: как за в пару шагов достичь максимальной продуктивности
Unsplash
Дорогущие ежедневники, треккеры привычек, стикеры с напоминаниями, чек-листы и карты желаний, — все это, конечно, здорово, но порой для максимальной продуктивности достаточно всего одного нелинованного листа.

Кто такой Айви Ли и как он придумал свой метод?

В начале прошлого века Айви Ли был одним из самых авторитетных специалистов в области связей с общественностью в США. Он отлично разбирался в том, как устроен бизнес, и основал свое консультационное бюро «Ivy Lee & Associates». К нему обращались крупные корпорации, как например, «Standard Oil», принадлежащая семье Рокфеллеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но помимо одной из самых богатых семей в мире, к Ли пришло предложение о сотрудничестве от еще одного влиятельного человека, — Чарльза Шваба. К 1918 году он владел огромным состоянием, был президентом Bethlehem Steel Corporation, крупнейшей судостроительной компанией и второго по величине производителя стали в Америке. Желая еще больше увеличить свой доход и повысить продуктивность своей команды, Шваб назначил встречу с консультантом Айви Ли.

Портрет Айви Ледбеттер Ли, начало 1900-х годов
Портрет Айви Ледбеттер Ли, начало 1900-х годов
Corbis Bettmann Archive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На просьбу Шваба найти способ делать больше и при этом качественно, Ли ответил: «Дайте мне 15 минут наедине с каждым из ваших топ-менеджеров». За это время консультант объяснил каждому из руководителей компании свой метод. В конце встречи Чарльз уточнил, какой гонорар ожидает Айви Ли, а он в ответ лишь сказал: «Когда через три месяца вы увидите результат, выпишите мне чек на любую сумму по вашему усмотрению».

Как и было обговорено, спустя три месяца Ли получил чек на сумму $25 000. Для понимая — эта сумма эквивалентна современным $ 400 000!

Что за метод Айви Ли?

Этот метод состоит из нескольких довольно простых правил:

  1. Вечером накануне рабочего дня возьмите чистый лист бумаги или блокнот и выпишите себе 6 (!) задач на завтра, располагая в порядке уменьшения степени их важности. Только шесть, не больше!
  2. Во время рабочего дня приступайте к выполнению задач — по порядку, начиная с первого пункта.
  3. Доведите дело до конца, только потом приступайте к другой задаче.
  4. Вечером того же дня изучите список и перенесите незавершенные дела на завтра, поставив эти задачи в приоритет. Помните, что всего в списке должно быть не более шести задач.
  5. Повторяйте эту технику ежедневно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отнеситесь к составлению списка дел ответственно: приготовьте себе чашку чая или кофе, устройте спокойную обстановку, сосредоточьтесь на важных задачах.
Отнеситесь к составлению списка дел ответственно: приготовьте себе чашку чая или кофе, устройте спокойную обстановку, сосредоточьтесь на важных задачах.
Freepik

Почему это работает?

Казалось бы, в методе Айви Ли нет ничего сверхъестественного и нового, но в современном мире многие люди просто не умеют грамотно планировать свой день и эффективно работать, при этом не перегружая себя и не выгорая.

Этот способ позволяет научиться правильно расставлять приоритеты.

Кстати, в цифре 6 нет никакой магии, можно спокойно составлять список из пяти или четырех задач, но не более. Чем больше задач вы себе выпишете, тем хуже вы будете концентрироваться на их выполнении.

Кроме того, этот метод учит быть последовательным. Сегодня многие очень любят многозадачность — якобы так можно выполнить кучу дел за короткий срок и, соответственно, увеличить заработок. Однако если обратить внимание на качество выполненных задач, можно заметить, что все они были сделаны на скорую руку, то есть некачественно. Платить за плохую работу вряд ли кто-то станет.