Даже не отнекивайтесь, что после работы не открываете на три часа ленту с короткими видео, а после — не включаете онлайн-кинотеатр. Что там, что там? Очередной комедийный сериал? Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться. Мы и сами любим смешные видосики.
Почему люди выбирают легкий контент: объясняет врач

Люди всегда стремились и стремятся к позитиву — к тому, что не вызывает напряжения и не требует усилий в переработке информации. Об этом рассказала доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Вера Никишина в беседе с «ТехИнсайдером».
«В данный момент ничего не отличается в выборе легкости контента, чем в предшествующее время. Мы слышим много объяснений о том, что жизнь чрезвычайно перегружена отрицательными эмоциями, о том, что много стресса, сложностей, непредсказуемости. И, собственно, этим объясняют то, что в ситуациях выбора — например, отвлечься или отдохнуть — люди выбирают простое и легкое», — отметила она.

Однако, по словам специалиста, без стресса и напряжения люди все равно выбирают простое и легкое. То, что не требует усилий в переработке, то, что поглощается нашим мозгом, производя определенные нейромедиаторные коктейли, которые создают эмоциональные реакции — в них и преобладают удовлетворение, радость, беззаботность.
По мнению Никишиной, значительно проще это сделать, просто кликнув и запустив ужастик или боевик.
«Чтобы разнообразить свою эмоциональную жизнь, надо проявлять усилия, а в этом случае эмоциональная реакция возникает сама по себе — только от того, что человек видит. Когда мы смотрим ужастик, эмоциональные реакции, запускаются, но при этом фактических рисков для жизни и здоровья человека нет никаких. Очень заманчиво. В этом случае убиваются как минимум два зайца. Первый — эмоциональное движение, большие эмоции и зрительные впечатления, но при этом чувство безопасности не покидает человека. Да еще никаких особых усилий прилагать не надо для того, чтобы создать эмоциональное впечатление. Поэтому здесь разница в выборе легкого или кровожадно насыщенного контента определяется тем, какое состояние человек хочет у себя запустить или создать», — подчеркнула врач.
Эксперт уточнила: как правило, на определенных эмоциях люди адаптируются, и эта адаптация и создает типичный выбор. Адаптировался человек на эмоции страха, которые включаются на фоне ужастика. Эту дозировка поддерживается периодическим или систематическим обращением к видеоконтенту.

Ранее стало известно, что просмотр коротких видео на протяжении многих часов усиливает чувство скуки.