30 июня первый прототип сверхзвукового авиалайнера Concorde 001 на час превратился в летающую обсерваторию. В его фюзеляже проделали отверстия для научных оптических приборов, внутри остановили оборудование.
Один раз в истории ученые наблюдали затмение целых 74 минуты. Помог самолет Concorde

Гонка сверхзвукового самолета и Луны
Во время затмения тень спутника бежит по поверхности Земли со скоростью 2400 км/ч. Крейсерская скорость Concorde составляет 2500 км, позволяя следовать за тенью.
Начав полет с Канарских островов, самолет поднялся на высоту около 17 км и поймал тень. На борту были исследователи Национальной лаборатории Лос-Аламоса, Парижской обсерватории, Лондонского университета королевы Марии и других — всего 7 научных заведений.
Самолет пересек Мавританию, Мали, Нигер, Нигерию и приземлился в Чаде. Для экипажа трудность состояла в требовании очень точно соблюдать график: опоздание или опережение курса всего на 2 минуты привело бы сокращению времени наблюдения до 25 минут.

Новые научные данные — и аттракцион для туристов
В том полете исследователи получили важные новые данные о физике короны Солнца. Позже космонавтика перехватила у авиации приоритет — затмение стали изучать с помощью спутников. Однако в 2024 году NASA повторило эксперимент 1973 года в Северной Америке, использовав самолет WB-57.

Позже на Concorde организовали полеты богатых туристов, также пожелавших полюбоваться солнечной короной. Однако пассажиры были отчасти разочарованы: крохотные иллюминаторы Concorde открывали жалкий вид на небо.