Сколько лет прожил самый известный тиранозавр: 20 любопытных фактов о вымерших животных

Изучать давным-давно вымершие виды – наука непростая и требующая специфических навыков и умений. При этом чуть ли не каждые несколько дней палеонтологи открывают новые разновидности или рассматривают известные с совершенно неожиданных сторон, находя новые и новые факты о доисторических животных.

Правда ли, что от тираннозавра можно было спастись, просто замерев на месте? У какого динозавра передние лапы были еще меньше? Какой древний грызун мог похвастаться парой рогов? Факты о вымерших животных могут заставить обывателя почесать в затылке или рассмеяться, а ученого — внести кое-какие коррекции в эволюционные законы.

Последний приморский воробей погиб на острове Дискавери, в заповеднике Диснея

Попытки учёных спасти вид путём скрещивания с подобными не оправдались успехом, а ведь когда-то на восточном побережье Флориды жили тысячи приморских воробьёв. Грустный факт об этих уже вымерших животных — их популяции пришёл конец из-за строительства и пестицидов. Последний известный науке воробей умер в 1987 году.

Дредноут был самым крупным наземным животным, которое существовало когда-либо

Небольшой факт о древних животных: вопреки всем мифам о самых больших динозаврах планеты Земля, самое большое наземное животное — дредноут — длинношеий динозавр, который жил 77 миллионов лет назад.
Он весил 65 тонн и достигал 25 метров в высоту, а также у него была 11-метровая шея. Для сравнения представьте современного жирафа — они обычно достигают 5 метров в высоту.

Дьявольский карпозубик на самом деле рыба

Эти забавные рыбки обитали только в очень теплой тропической воде — важный факт об этих вымерших животных.
Они были официально объявлены вымершими в 1981 году после того, как Служба охраны рыбы и дикой природы провела обследование в более чем 40 местах и не обнаружила никаких следов их существования.

Мохнатые родственники слона сохранились почти полностью

Ученые обнаружили первые тела мамонтов, которые, между прочим, сохранились почти полностью, в вечной мерзлоте Сибири. Но факт об этих доисторических животных остаётся фактом — мамонт вымер более чем 4000 лет назад.

Анкилозавр имел самую крепкую броню из известных человечеству динозавров

Ещё один факт о древних животных: этот динозавр в тяжелой броне с хвостом, который использовал как дубинку.
Анкилозавра постоянно сравнивают с танком из-за тяжелой шкуры, которую он использовал как броню.

Пиренейский козерог был первым и последним животным, которого умудрились клонировать

После многих лет охоты на него пиренейский козерог вымер уже в 21 века, в 2000 году, когда дерево упало на последнее известное науке животное. Но интересный факт об вымерших животных: ученые взяли его клетки с целью клонирования, и в 2003 году пиренейский козерог был первым животным в мире, возвращенным к жизни после вымирания. Но недолго радовался мир науки: к сожалению, клон умер через несколько минут после рождения.

Срок жизни самого известного тиранозавра в мире составил 29 лет

Факт об этом древнем животном: тиранозавр был грозным хищником, жившим 65 миллионов лет назад.
Возможно, самый известный динозавр этого вида, Tyrannosaurus rex, жил в позднемеловом периоде в Северной Америке, приблизительно от 85 миллионов до 65 миллионов лет назад. Самый большой, найденный когда-либо, дожил до 29 лет. Это ученые определили с помощью линий в его окаменелых костях.

Птицы крапивники на острове Стивенс вымерли из-за семейства кошачьих

Эта небольшая нелетающая птичка жила на острове Стивенс у побережья Новой Зеландии, прежде чем вымер в 1895 году из-за освоения земель человеком и появления кошек в этом районе. Факт об этих вымерших животных: их вымиранию способствовали прибывшие вместе с людьми кошки.

Пластины вдоль задней части стегозавра, скорее всего, использовались для регулирования тепла

Факт об этом доисторическом животном: стегозавр имел длину до 9 метров. Он жил в юрский период, от 159 миллионов до 144 миллионов лет назад, и узнаваем своим необычным остроконечным хвостом.

Странствующие голуби ушли с поста самых многочисленных птиц Северной Америки

В начале 19 века странствующие голуби были самой многочисленной птицей в Северной Америке, составляя от 25 до 40% популяции птиц в США. Эти птицы часто упоминались в трудах ранних исследователей.
Факт об этих уже вымерших животных: последний известный странствующий голубь, умер в зоопарке Цинциннати в 1914 году.

И ещё 10 фактов о древних родственниках человека